Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Грибное царство, ягодное государство».
Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод.
Материал: Сб. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет»;
Сб. Шорыгиной «Ягоды. Какие они?»;
Сб. Зотова «Лесная мозаика», (грибы, ягоды);
Сб. «Экологические сказки для дошкольников».
Ход занятия:
1. Чтение детям стихотворения: Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении? (об осени).
- Какие приметы осени вы знаете? ( дни короче, ночи длиннее, листья желтеют и облетают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают).
- Осень называют золотой, щедрой. Почему?. (собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб на полях, в лесу подрастают грибы и ягоды).
2. Я вас приглашаю отравиться в осенний лес на грибную полянку. А поедим мы туда на «Грибной электричке»: Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками – друзьями,
Чернушками – груздями.
Со станции Пригоркино,
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино,
На станцию Засолкино.
Колёса со старанием по рельсам тарахтят,
Везут по расписанию компанию опят,
Со станции Полянкино, на станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр, выводит мухомора
И безбилетный мухомор краснеет от позора.
А старичок боровичок, интеллигентный толстячок
Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет,
К билету прилагаются 14 квитанций, 14 квитанций
С названиями станций: Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерюшкино, Моркивкино, Перловкино,
Немножкино – картошкино, Лаврушкино- Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.
- Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино.
3. Посмотрите, какое красивое лукошко. Но в него можно положить только съедобные грибы.
- Ко сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы, нет под шапкой головы… (боровик).
Этот гриб считают важным и самым важным в лесу. Ножка у него крепкая, толстая
похожа на бочок, а шапочка темно – коричневого цвета. Его еще называют белым грибом. Он после сушки и варки не чернеет, а остаётся белым.
- Не скрою, не белый я, братцы, попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик).
Дружит этот гриб с берёзкой, имеет розовую высокую ножку и темную шапочку.
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик).
Дружит этот гриб с осиной, имеет прямую серую ножку о оранжево – красную шляпку.
- А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шапочке на шляпке – горошки … (мухомор).
Этот гриб для человека не съедобный, ядовитый. Но давить и топтать его в лесу нельзя. Он очень нужен лесным жителям: лось – лечится им, балка и сорока могут им полакомится, откусить кусочек, а многие насекомые сделают домик-отдыха на шляпке этого гриба.
Грибы хитрые растения, если разломать их и разбросать в разные стороны, то следующей осенью там прорастут новые грибы. Поэтому в лесу есть важное правило: «НЕ СБИВАЙ ПОГАНКИ НОГАМИ».
-У этого гриба серенький вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб, запомни – он очень опасен, смотри не бери его с этой полянки – его называют…(бледной поганкой!)
-Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички)
-Нет грибов дружней чем эти, знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу…(опята)
-Люблю я ы разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай это…(сыроежки)
4.Мы собрали съедобные грибы, ядовитые оставили на полянке.(для кого?)
А как правильно собирать грибы? Это нам подскажет Старичок-Лесовичок:
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
это же….
4.Воспитатель:
- Посмотрите маленький зайка сидит под кустиком. Вы помните, что когда у зайчихи рождаются зайчата, она их кормит и оставляет.
- И вот страшно зайчику ведь он беззащитный и в этот период у него много врагов. Кто может съесть зайчика?
-Давайте поможем зайчику поесть, уберем из леса хищников. Жалко его.
-И вот поскакал зайка по лесу, смело кушает никто ему не мешает. А вот у зайчихи рождаются зайчата 3-4 раза в год: весной, летом, осенью. И представляете, у каждой зайчихи родились зайчата и никто их не съел, все они выжили, выросли и у них 3 раза в год рождаются зайчата, и никто их не ест. У каждого дерева и кустика сидят зайцы и едят листочки и объедают кору. Наступит зима и большому количеству зайцев еды не хватит. Они будут умирать от голода, у больных и слабых зайчих какие будут рождаться детёныши?
-Как исправить ошибку?
-Зачем нужны хищники?
всё в природе взаимосвязано, должно быть равновесие. Если не будет хищников, то травоядные погубят лес и себя.
-Давайте поиграем в игру: «Кто, чем питается».
-На столе разложены карточки, вы должны прочитать, что написано и в соответствии выложить, кто его есть или кого он ест.
- Из оставшихся карточек выложите на столе цепь питания.
Все – все
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудих нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете.
Нужны все подряд
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки,
Не лучше делишки,
Да, если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
5. Воспитатель:
- И на последок, на прощанье с лесом, давайте поиграем в игру: «Верите ли вы?»
-Посмотрю, какие вы внимательные.
«Верите ли вы, что ы лесу нельзя мусорить?»
«Верите ли вы, что заяц хищник?»
«Верите ли вы, что хищник не нужны в лесу?»
«Верите ли вы, что в лесу модно ловить птиц?»
«Верите ли вы, что растения дают кислород?»
«Верите ли вы, что можно сбивать в лесу мухоморы?»
«Верите ли вы, что растения дают питание живым?»
6. Воспитатель:
-Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"
НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля. Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...
НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"
НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...
конспект занятия " Грибное царство"
конспект занятия " Грибное царство"...
Конспект ОД "Грибное царство"
Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей предстовление о грибах....
Конспект ОД "Грибное царство Мещерского края"
Цель: расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к...