Конспект ОД "Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей предстовление о грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе «Грибное царство»
Лиськова Виктория Алексеевна
Конспект ОД во второй младшей группе «Грибное царство»
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи: - Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении),
- развивать активный словарь детей (названия грибов),
- учить различать съедобные и несъедобные грибы,
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Лукошко с грибами
Ежик (кукольный персонаж)
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа
Чтение В. Катаева «Грибы»
В. Сутеев «Под грибом»
Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу лукошко. Привлекает внимание детей.
В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Д:(Ответ детей)
В:Летом он в лесу растет,
Сам в корзину не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпою растет,
Сам в корзину не идет?
Д: (ответы детей)
В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?
Д: (Ответы детей)
В:Где растут грибы?
Д: (Ответы детей)
В:Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто же отправил нам такой подарок.
Ну что идем в лес?
Д: (Ответ детей)
Физ. минутка:
В:Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)
На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)
Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети присаживаются на стульчики
Слайд№1 Белый гриб
В:Белый гриб растет под елкой
Любит прелые иголки
Загляни под елку смело
Там растет грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
В:Этот гриб называется - белый гриб
.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба ножка?
Д:(Ответы детей)
В:Какого цвета у гриба шляпка?
Д:(Ответы детей)
В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д:(Ответы детей)
Слайд№2 Подосиновик.
В:Под осинкой притаился,
Желтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
В:Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.
В:Что есть у подосиновика?
Д:(Ответы детей)
В:Какого цвета шляпка?
Д:(Ответы детей)
В:А ножка?
Д:(Ответы детей)
Слайд№3 Подберезовик.
В:Перед нами еще один гриб.
Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Д:(Ответы детей)
В:Под березой впереди-
Подберезовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
В:Чем он отличается от подосиновика?
Д:(Ответы детей)
Слайд№4 Лисички.
В:Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые лисички.
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:(Ответы детей)
В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?
Д:(Ответы детей)
В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы.
В:Вот поляночка лесная,
,Здесь съедобные грибы
.Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
(появляется Ёжик)
Ёжик:
Здравствуйте, ребята!
Д:Здравствуй,Ёжик!
Ёжик:
Что вы делаете в лесу?
Дети с воспитателем :Хотим узнать, кто нам отправил в подарок лукошко с грибами.
Ёжик:
Это я, осенью в лесу много грибов.
Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
В: Ёжик, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд№5 Мухомор.
На красненьком платочке,
Беленькие точки.
У мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
Украшает темный бор.
В:Посмотрите, как выглядит мухомор.
Д:(Ответы детей)
В:Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд№6 Бледная поганка.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка
Это – бледная поганка…
В: Это еще один ядовитый гриб.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Д: (Ответы детей)
В: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится, заболит живот,
И от отравления доктор не спасет.
В:С какими грибами мы познакомились?
Д: (Ответы детей)
Дидактическая игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ».
На полянке стоят муляжи грибов. Дети собирают только съедобные.
Ёжик:
Посмотрите сколько грибов на полянке!
Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы.
В:Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Д:(Ответы детей)
В:Какие грибы остались на поляне?
Д:(Ответы детей)
В:Давайте назовем их.
Д:(Ответы детей)
В:Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
Дети прощаются с ежиком и возращаются из леса к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
6 кл конспект .Могучее царство Шопена
6 кл конспект .Могучее царство Шопена...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект "Грибное царство"
Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...
Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...