Конспект ОД "Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей  предстовление о  грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Грибное царство»

Лиськова Виктория Алексеевна
Конспект ОД во второй младшей группе «Грибное царство»

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи: - Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении),

- развивать активный словарь детей (названия грибов),

- учить различать съедобные и несъедобные грибы,

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Лукошко с грибами

Ежик (кукольный персонаж)

Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Предварительная работа

Чтение В. Катаева «Грибы»

 В. Сутеев «Под грибом»

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу лукошко. Привлекает внимание детей.

В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Д:(Ответ детей)

В:Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпою растет,

Сам в корзину не идет?

Д: (ответы детей)

В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?

Д: (Ответы детей)

В:Где растут грибы?

Д: (Ответы детей)

В:Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто же отправил нам такой подарок.

Ну что идем в лес?

Д: (Ответ детей)

Физ. минутка:

В:Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети присаживаются на стульчики 

Слайд№1 Белый гриб

В:Белый гриб растет под елкой

Любит прелые иголки

Загляни под елку смело

Там растет грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

В:Этот гриб называется - белый гриб

.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба ножка?

Д:(Ответы детей)

В:Какого цвета у гриба шляпка?

Д:(Ответы детей)

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д:(Ответы детей)

Слайд№2 Подосиновик.

В:Под осинкой притаился,

Желтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

В:Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:(Ответы детей)

В:Какого цвета шляпка?

Д:(Ответы детей)

В:А ножка?

Д:(Ответы детей)

Слайд№3 Подберезовик.

В:Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:(Ответы детей)

В:Под березой впереди-

Подберезовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

В:Чем он отличается от подосиновика?

Д:(Ответы детей)

Слайд№4 Лисички.

В:Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Это желтые лисички.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:(Ответы детей)

 В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:(Ответы детей)

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы.

В:Вот поляночка лесная,

,Здесь съедобные грибы

.Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(появляется Ёжик)

Ёжик:

Здравствуйте, ребята!

Д:Здравствуй,Ёжик!

Ёжик:

Что вы делаете в лесу?

Дети с воспитателем :Хотим узнать, кто нам отправил в подарок лукошко с грибами.

Ёжик:

Это я, осенью в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Ёжик, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд№5 Мухомор.

На красненьком платочке,

Беленькие точки.

У мухомора чудный вид.

Жаль, что так он ядовит.

Головной его убор

Украшает темный бор.

В:Посмотрите, как выглядит мухомор.

Д:(Ответы детей)

 В:Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд№6 Бледная поганка.

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка

Это – бледная поганка…

В: Это еще один ядовитый гриб.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Д: (Ответы детей)

В: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится, заболит живот,

И от отравления доктор не спасет.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д: (Ответы детей)

Дидактическая игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ».

На полянке стоят муляжи грибов. Дети собирают только съедобные.

Ёжик:

 Посмотрите сколько грибов на полянке!

Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы.

В:Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Д:(Ответы детей)

В:Какие грибы остались на поляне?

Д:(Ответы детей)

В:Давайте назовем их.

Д:(Ответы детей)

В:Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

Дети прощаются с ежиком и возращаются из леса к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 кл конспект .Могучее царство Шопена

6 кл  конспект .Могучее царство Шопена...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект "Грибное царство"

Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...