Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В царстве Снежной Королевы»
Программное содержание: Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать развитие способности чувствовать настроение в музыке. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.
Ход занятия: В группе раздается стук в дверь.
Вос-ль: Дети, кто-то стучит в нашу дверь!?
(Входит Герда)
Вос-ль: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Герда: Здравствуйте! Меня зовут Герда. Я пришла к вам за помощью. Моего брата Кая заколдовала и спрятала у себя в царстве Снежная Королева. Помогите мне добраться до её замка и освободить Кая.
Вос-ль: Дети, вы готовы помочь Герде? (ответы детей.)
А вы не боитесь Снежной Королевы? (ответы детей).
Герда: На пути к царству Снежной Королевы мы встретим Принцессу, маленькую разбойницу. И так, вы готовы? (ответы детей).
Дети вместе с Гердой идут по дорожке. (из группы в муз. зал). Там они видят Принцессу, которая сидит на троне.
Герда: Здравствуйте! Мы ищем моего брата Кая, которого заколдовала Снежная Королева.
Принцесса: Я покажу вам дорогу, если дети правильно ответят на вопросы. Вы будете внимательно слушать музыку, а потом вы должны сказать, какая эта музыка - радостная, печальная, удивленная, страшная?
Дети слушают музыкальные отрывки и называют эмоцию, которая соответствует музыкальному отрывку.
Принцесса: Молодцы ребята! Всё правильно отгадали. Идите по этой дорожке. В эту сторону проехала Снежная Королева с мальчиком.
Дети вместе с Гердой благодарят Принцессу и идут дальше. Им на встречу выходит маленькая разбойница.
Разбойница: Кто вы такие и куда собрались?
Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего брата, которого спрятала Снежная Королева. А ребята мне помогают. Не видала ли ты её и моего брата?
Разбойница: Не скажу, пока дети не изобразят моих животных и людей в разных ситуациях. Готовы? (ответы детей).
- Покажите горе животных, которые заперты в клетках у меня.
- Покажите страх оленя, когда я его щекотала острым ножом.
-Покажите, как радовалась моя мамаша, когда захватывала золотую карету.
-Покажите, как будет грустно, когда я попрощаюсь с Гердой, моей единственной подругой.
(Дети показывают эмоциональное состояние.)
Разбойница: Молодцы! Вы всё правильно показали. Вам идти в эту страну. Прощай Герда! До свидания дети!
Дети подходят к царству Снежной королевы. У входа во дворец кружатся снежинки и не дают пройти Герде с детьми.
Герда: Снежинки, пропустите нас в царство. Мне нужно спасти своего брата.
Снежинка: Хорошо! Но только дети с нами поиграют. Вот наши подружки - снежинки.
Они все разные. Покажите, какие они.
Герда: Дети! Вам надо рассказать и показать, как чувствует себя ваша снежинка.
(Детям раздают снежинки, на которых схематично изображены радость, печаль, страх и удивление.)
Дети рассказывают и показывают, что чувствует их снежинка.
Снежинки пропускают Герду и детей во дворец
Герда видит Кая, но он молчит. Он играет с кусочками льда.
Герда: Почему он молчит? Снежная Королева его заколдовала. Я знаю, как мы его расколдуем. Надо из кусочков льда собрать радостную картинку. Радость – это самое ужасное для Снежной королевы. Кай будет расколдован!
Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображена веселая мордочка.
Кай узнает и обнимает Герду.
Герда: Дети большое вам спасибо! Вы нам очень помогли. Вы так хорошо разбираетесь в музыке, умеете изображать радость, грусть, удивление и страх. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект занятия "Задания Снежной Королевы"
Конспект занятия Задания Снежной Королевы в старшей группе ...