информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о прошлом города Саранска, познакомить детей с историей возникновения города; формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу
2. Углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт)
3. Закреплять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия
4. Развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию
5. Закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности
6. Воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_mordovii.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия».
Вид проекта: групповой.
Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Охватываемые образовательные области:
-Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Важным аспектом воспитания ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые определяют его отношение к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, родному краю.
Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщении его к красоте, добру, на желание видеть свою национальную культуру, природу родного края, на проявление участия в сохранении и преумножении достояния своего города, республики.
Если мы не научим детей любить свой город, беречь, а в будущем и преумножать его богатства – кому он будет нужен?
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о прошлом города Саранска, познакомить детей с историей возникновения города; формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу
2. Углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт)
3. Закреплять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия
4. Развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию
5. Закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности
6. Воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище.
Задачи проектируемого процесса на родителей:
1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с родным краем.
2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.
3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.
Предполагаемый результат:
Сформированные знания о природе Мордовии, Государственных символах, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.
Содержание проекта:
1.«Государственные символы Мордовии».
2.«Природа родного края»
3. «Животные и птицы наших лесов».
4. «Животные Красной книги Мордовии».
5. «Знаменитые земляки» (культура и спорт).
6. «Народные промыслы Мордовии» (вышивка, гончарный промысел, резьба по дереву)».
7. «Наш край родной - Мордовия»
Подготовительный этап проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о цели проекта.
3. Беседа с детьми «Что я знаю о Мордовии?».
4. Введение новой лексики: малая родина, мокша, эрзя, шокша, панар, сорока.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о Мордовии?»
Совершенствовать предметно – развивающую среду:
2. Пополнить уголок книг произведениями мордовских писателей и поэтов.
3. Обогатить уголок по ознакомлению с мордовским краем произведениями народно – прикладного искусства.
Взаимодействие с социумом:
• Экскурсии в библиотеку им. Кириллова.
• Экскурсии в краеведческий музей.
• Экскурсии по городу.
• Экскурсии в музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.
Итоговый этап:
1. Оформление папки-передвижки «Наш земляк – С. Эрьзя».
2. Оформление выставки детского творчества «Мордовский костюм».
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой дом».
4. Тематическое развлечение «Моя Мордовия».
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование знаний о Мордовии, её истории, культуре;
- обмен впечатлениями по теме;
- проявление интереса родителей к сохранению народных традиций;
- формирование у детей понятия «малая родина»;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины.
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...
проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"
Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?» Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"
Цель: Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом. Задачи: 1.Знакомить д...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...