информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
проект (подготовительная группа)

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о прошлом города Саранска, познакомить детей с историей возникновения города; формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу

2. Углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт)

3. Закреплять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия

4. Развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию

5. Закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности

6. Воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mordovii.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Люби и знай свой край – Республику Мордовия».

Вид проекта: групповой.

Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Охватываемые образовательные области: 

-Социально -  коммуникативное  развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

Актуальность:

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

   Важным аспектом воспитания ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые определяют его отношение к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, родному краю.

    Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщении его к красоте, добру, на желание видеть свою национальную культуру, природу родного края, на проявление участия в сохранении и преумножении достояния своего города, республики.

    Если мы не научим детей любить свой город, беречь, а в будущем и преумножать его богатства – кому он будет нужен?

Цель проекта: 

Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о прошлом города Саранска, познакомить детей с историей возникновения города; формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу

2. Углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт)

3. Закреплять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия

4. Развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию

5. Закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности

6. Воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления  дошкольников с родным краем.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей  дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Предполагаемый результат: 

   Сформированные знания о природе Мордовии, Государственных символах, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.

Содержание проекта:

1.«Государственные символы Мордовии».

2.«Природа родного края»

3. «Животные и птицы наших лесов».

4. «Животные Красной книги Мордовии».

5. «Знаменитые земляки» (культура и спорт).

6. «Народные промыслы Мордовии» (вышивка, гончарный промысел, резьба по дереву)».

7. «Наш край родной - Мордовия»

Подготовительный этап проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Беседа с детьми «Что я знаю о Мордовии?».

4. Введение новой лексики: малая родина, мокша, эрзя, шокша, панар, сорока.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике.

Работа с родителями: 

1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о Мордовии?»

 Совершенствовать предметно – развивающую среду:

2.  Пополнить уголок книг произведениями мордовских писателей и поэтов.

3.  Обогатить уголок по ознакомлению с мордовским краем произведениями народно – прикладного искусства.

Взаимодействие с социумом:

• Экскурсии в библиотеку им. Кириллова.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Экскурсии по городу.

• Экскурсии в музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.

Итоговый этап:

1. Оформление папки-передвижки «Наш земляк – С. Эрьзя».

2. Оформление выставки детского творчества «Мордовский костюм».

3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой дом».

4. Тематическое развлечение «Моя Мордовия».

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование знаний о Мордовии, её истории, культуре;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к сохранению народных традиций;

- формирование у детей понятия «малая родина»;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины.

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"

Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе    группы «Кто такие коллекционеры?»  Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"

      Цель:   Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.        Задачи:    1.Знакомить д...