Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Анна Владимировна

Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».

для младшего возраста

 

Программные задачи:

1.Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со  свойствами  воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2.Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к   лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне, пение   песен о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Жуки».

Оборудование:

кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

 

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.

Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)

Превратился в ручеек.

Побежал он по дорожке.

Стала травка зеленеть, (травку)

Стали птички громко пет. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет,

Всех гулять завет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).

Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку».

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).

Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?

Правильно штаны.

 Подай, Семен штаны.

Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).

Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.

Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответ детей: (сосульки).

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.

Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки).  Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «жуки».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна.

Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_ranniy_vozrast.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».

для младшего возраста

Программные задачи:

1.Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со  свойствами  воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2.Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к   лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне, пение   песен о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Жуки».

Оборудование: 

кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.

Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)

Превратился в ручеек.

Побежал он по дорожке.

Стала травка зеленеть, (травку)

Стали птички громко пет. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет,

Всех гулять завет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).

Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку».

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).

Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?

Правильно штаны.

 Подай, Семен штаны.

Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).

Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.

Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответ детей: (сосульки).

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.

Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки).  Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «жуки».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна.

Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .

Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста

Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со  свойствами...

Конспект НОД на тему "Наша гигиена" для младшего возраста

В занятии показаны способы привлечения внимания детей к теме личной гигиены и отработки практических навыков в условиях дошкольной группы....