Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1.Обучающие
По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
2.Развивающие
Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»
3.Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
Чтение стихотворений о весне, пение песен о весне.
Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
Подвижная игра «Жуки».
Оборудование:
кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.
Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)
Превратился в ручеек.
Побежал он по дорожке.
Стала травка зеленеть, (травку)
Стали птички громко пет. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет,
Всех гулять завет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).
Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра «Оденем Машу на прогулку».
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).
Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?
Правильно штаны.
Подай, Семен штаны.
Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).
Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.
Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».
Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Ответ детей: (сосульки).
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.
Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки). Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).
Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «жуки».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Что мы сегодня делали?
Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна.
Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka_ranniy_vozrast.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».
для младшего возраста
Программные задачи:
1.Обучающие
По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
2.Развивающие
Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»
3.Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
Чтение стихотворений о весне, пение песен о весне.
Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
Подвижная игра «Жуки».
Оборудование:
кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.
Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)
Превратился в ручеек.
Побежал он по дорожке.
Стала травка зеленеть, (травку)
Стали птички громко пет. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет,
Всех гулять завет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).
Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра «Оденем Машу на прогулку».
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).
Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?
Правильно штаны.
Подай, Семен штаны.
Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).
Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.
Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».
Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Ответ детей: (сосульки).
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.
Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки). Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).
Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «жуки».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Что мы сегодня делали?
Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна.
Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...
Конспект НОД на тему "Наша гигиена" для младшего возраста
В занятии показаны способы привлечения внимания детей к теме личной гигиены и отработки практических навыков в условиях дошкольной группы....
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».для младшего возраста Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, чт...