Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(ИТОГОВОЕ)
ТЕМА: «Весенняя прогулка»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Калашникова С. В.
МКЛОУ № 23
п. Солнечнодольск
2016 г.
Тема: Весенняя прогулка.
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.
Материал: дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка, бабочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
(На полу расположен ручей и речка.)
Воспитатель: Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают) А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться ,если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
(Дети подходят к озеру, где расположены утка с утятами.)
Воспитатель: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое) А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).
А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь) Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда и зачем, мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много) Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Он, как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад. Понравилось вам гулять по лесу? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы долго помнили о нашей прогулке, я дарю вам этих бабочек. И, конечно же, украсим нашу группу цветами, которые мы собрали на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841599-1478067818.jpg)
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».
Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-382213-1389870631.jpg)
Игровой КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП) во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»
Игровой КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП) во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080533-1541926185.jpg)
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...