Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла»
Подготовила:
Л.В. Аксенова
2017 г.
Задачи:
познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,
прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование:
лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,
флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Ход НОД
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые скатертью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
Воспитатель:
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Воспитатель:
Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола, песок).
Воспитатель:
- Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Люди которые производят стекло называются стеклодувы.
(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)
Показ и рассматривание фотографий.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
Воспитатель:
- А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
Дети:
- Из стекла.
Воспитатель:
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
Дети:
- Стеклянные.
Воспитатель:
- Умнички!
Воспитатель:
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
Дети:
- прозрачное, гладкое, холодное.
Воспитатель:
- Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
Дети:
- звонкое, звенящее.
Воспитатель:
- Молодцы!
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
Дети:
- цветным.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
Дети:
-вазочки, бокалы, ёлочные шары.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
Предположения детей.
Воспитатель:
- Давайте с вами возьмем по пять камешков, положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
Дети:
- да
Воспитатель:
- Значит можно сделать вывод, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?
Дети:
- нет
Воспитатель:
- Почему?
Предположения детей.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, у нас в группе есть предметы из стекла?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Назовите их.
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы!
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
Предположения детей
Воспитатель:
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Правильно.
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
Воспитатель:
- Что вы видите, что происходит?
Дети:
- бумажный стаканчик промок и вода из него проливается, а в стеклянном стаканчике вода осталась.
Воспитатель:
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
Дети:
- Потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)
Воспитатель:
- Молодцы! Умнички!
-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло, которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
Конспект ООД по познавательному развитию (социальному миру) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему "Транспорт"
Конспект занятия разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию "В мире металла"
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; уточнить и обобщить представления детей ...
конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий
конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...
Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"
Дети получают письмо от королевы стеклянной страны и отправляются в путешествие по стеклянной стране, знакомятся с ее жителями (предметами из стекла), узнают об их свойствах, а также о происхожд...
Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"
Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)...