Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети получают письмо от королевы стеклянной страны и отправляются в путешествие по стеклянной стране, знакомятся с ее жителями (предметами из стекла), узнают об их свойствах, а также о происхождении стекла, о том кто и как делает стеклянные предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mire_stekla.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
во средней группе на тему «В мире стекла»
Воспитатель: Торопченкова К.В.
Санкт-Петербург
2021
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Формировать представления о свойствах стекла, об изделиях, сделанных из стекла
2) Способствовать развитию логического мышления
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Расширять словарный запас
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Обеспечивать условия для удовлетворения потребности в движении
2) Развивать мелкую моторику рук
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
небольшие стеклянные бутылочки от духов, стакан, елочная игрушка, стеклянный стакан, вода окрашенная в любой цвет, кружка, тарелка, шарики цветные, палочка для проверки звонкости стекла, запись музыки - игра на бокалах.
Предварительная работа:
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Пришло письмо от королевы стеклянной страны, которая хочет познакомить детей с жителями стеклянной страны Воспитатель: Ребята, королева стеклянной страны хочет познакомить вас с жителями стеклянной страны, но для этого вам нужно выполнить ее задание. Вы хотите познакомиться? | Дети: да | Вызвать интерес у детей, формировать эмоциональный положительный настрой |
2 | Воспитатель: Тогда слушайте задание очень внимательно: Дидактическая игра “Что из чего сделано” Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Поэтому королева точно разрешит нам посетить стеклянную страну. Вы готовы? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле-крабле брысь в стране Стекляндии окажись!” Вопитатель: Вот мы с вами и оказались в стране стеклянных предметов. А теперь познакомимся с ее жителями. (На столе накрытые салфеткой расположены стеклянные предметы: лампочка. Ваза. Стакан. Градусник. Бутылка. Флакончик из под духов. Воспитатель вместе с детьми снимают салфетку) Воспитатель: Знакомы ли вам, ребята, эти предметы? Давайте назовем их. Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал — стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. А хотите узнать, как и из чего появилось стекло? | Дети закрывают глаза, поворачиваются и произносят волшебные слова вслед за воспитателем. Дети называют предметы на столе. Дети: его создал человек Дети: да | Вызвать у детей интерес, мотивировать на активное участие Активизировать в речи названия предметов из стекла. Обогащать словарный запас. Формировать представление. Что стекло – рукотворный материал. Воспитывать любознательность |
3. | Воспитатель: Однажды в давние времена купцы-моряки причалили к чужому берегу и вышли на сушу. Решили купцы остановиться здесь на ночлег и развели костёр из сухих веток, сложив очаг из кусков извести прямо на песке. А утром случилось чудо. Под слоем золы они обнаружили прозрачную стекловидную массу. Со временем люди заметили, что при нагревании эта масса становится тягучей как мёд, а её капли, застывая, превращаются в шарики, похожие на бусины. Благодаря наблюдательности купцов мастера вскоре научились варить стекло. В глиняный горшок они насыпали песок, золу, соду и варили эту смесь на огне, пока не получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Пока стеклянная масса не остыла, стекловары разрезали её сгибали и скручивали. Позже они научились изготавливать из стекла и полые изделия самых разнообразных форм. Мастер брал длинную трубку, подцеплял её концом немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь. Пока горячий пузырь не остыл, его надо было срезать с трубки. Таким способом мастера-стеклодувы делали вазы и бокалы, бутылки и колбы. Повторите, как называли мастера, умеющего выдувать из горячего стекла различные сосуды. (Стеклодув) Попробуйте и вы превратиться в стеклодувов. Пройдите к столам, надуйте мыльные пузыри. Делайте это осторожно, представьте, что вы работаете с раскалённым стеклом. Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с мыльным раствором и лежат трубочки для коктейля, выдувают мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканчик? Что в нем? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? Воспитатель: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.) Воспитатель: Стекло бывает бесцветное, но бывает и цветное стекло. Стеклянные предметы, ребята. Могут быть из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, оконные стекла. Стекла в автомобилях, иллюминаторы, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Воспитатель: Ребята давайте возьмем стеклянные предметы в руки. Какое стекло на ощупь? Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся: А сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка Воспитатель берет стеклянный предмет и случайно чуть не роняет его. Воспитатель: ребята. А что бы случилось, если я уронила бы его? Воспитатель: Совершенно верно, поэтому со стеклянными предметами нужно обращаться очень осторожно. Воспитатель: А раз стекло так легко разбить. Значит оно какое? Если стекло разобьется, как оно может нам навредить? Воспитатель: а вот у жителей стеклянной страны как раз приключилась беда: упала и разбилась стеклянная ваза. Поможем им собрать ее из осколков? Дети выполняют задание “Собери вазу” Воспитатель: ребята. А можем ли мы налить в стеклянную посуду воду? Она не разольется? А теперь попробуем налить воду в бумажные стаканчики. Посмотрите, что происходит? Воспитатель: А еще королева стеклянной страны прислала нам в подарок песню, давайте ее послушаем. Понравилось? Как вы думаете, на каком инструменте играют эту музыку? Ребята, оказывается стекло может звучать (воспитатель достает хрустальный бокал и играет на нем палочкой, дает детям попробовать поиграть самим) Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами познакомились с жителями стеклянной страны, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: “Крибле-крабле-брысь, в детском саду окажись!” Ребята, с жителями какой страны мы с вами сегодня познакомились? Из чего все они сделаны? А из чего делают стекло? Как называется мастер, который выдувает предметы из стекла? | Дети: шарик Дети: небо, дома, солнце Дети: потому, что стекло прозрачное Дети: стекло в машине, аквариум. Градусник, лампочка Дети: Холодное, гладкое. скользкое Дети выполняют упражнения Дети: Он бы разбился Дети: хрупкое Дети: мы можем порезаться Дети: да Дети: вода протекает Ответы детей Дети повторяют волшебные слова. Дети: стеклянной. Дети: стеклодув | Обогащать представления детей о происхождении и составе стекла, о том, как стекло делают и как изготавливают предметы из него. Формировать представление. Что стекло - прозрачное Расширять представления о многообразии стеклянных предметов Удовлетворять потребность детей в движении Формировать представление о хрупкости стекла и предметов из него сделанных Закреплять знание детей о том, что осколки стекла острые и ими можно порезаться Формировать представление о свойстве стекла – водонепроницаемость Формировать представление детей о том, что стекло может издавать звуки, на стеклянных предметах можно играть. Рефлексия, получение обратной связи от детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"
Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Мир стекла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Знакомство детей со свойствами стекла»
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В мире стекла"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире стекла"....