конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

кузнецова ольга васильевна

конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность в подготовительной группе

Тема: В мире профессий.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, возможность проявить себя в различных видах деятельности и профессий.

Задачи:         

Обучающие: получение знаний о новых профессиях, обучение навыкам нетрадиционной техники, закрепление знаний по организации рабочего места, разучивание сюжетно - ролевой игры «Художник – оформитель».

Развивающие: расширение кругозора и раннего проявления у ребенка интересов  и склонностей к профессиям (профориентация), развитие художественного вкуса, интеллекта, художественного мышления, познавательного интереса.

Воспитывающие: воспитание чувства коллективизма, умения достигать поставленной цели, воспитание аккуратности, опрятности.

Словарная работа: пинспоттер, профессиональный толкатель - Осия, холст.

Методы обучения: индуктивно – дедуктивный.

Приёмы: игровой, словесный,  наглядный, практический, проблемные вопросы, объяснение, показ, рассказ.

Предварительная работа: двухмесячный проект «Мир профессий».

Дидактическое обеспечение ООД: 

раздаточный материал: индивидуальные холсты, нитки, краски, фартуки, салфетки, ватные палочки.

демонстрационный материал: ИКТ, кисти, гуашь, палитра, образец картины в технике ниткография, слайды.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Васильевна. Я пришла к вам из другого сада и очень рада нашему знакомству. Сегодня я вам предлагаю поговорить о профессиях. Как вы думайте, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:  Дело в том, этот уходящий год назван годом профессий, а  какие профессии вы знайте?

Дети перечисляют:

Воспитатель: Как много профессий вы знайте, молодцы,  а сейчас я хочу поговорить с вами о профессиях, которые уже не существуют.

Посмотрите, что вы видите на фотографии.

Дети отвечают: кегли, мужчин.

Воспитатель: Правильно, а как называется этот вид развлечения?

Дети: Боулинг!

Воспитатель: Правильно, боулинг, а раньше сбитые кегли расставлял специальный человек, и называли его пинспоттер. Как вы думайте, почему сейчас этой профессии не существует?

Ответы детей:

Воспитатель. Сейчас это делает специальная машина.  Что вы видите на этой картине?

Дети отвечают:

Воспитатель: Это специальный  человек, который стучал в окно, чтобы разбудить людей на работу, его раньше называли человек - будильник.

А почему сейчас этой профессии не существует?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать об уникальных профессиях, которые существуют в мире, но о которых вы вряд ли знайте.

Посмотрите на экран, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, например, в Японии,  в часы пик, когда все желающие просто физически не могут поместиться в вагоны, на помощь приходят профессиональные толкатели. Работа этих людей в белых перчатках состоит в том, чтобы запихнуть побольше пассажиров в вагоны. Такого человека называют Осия.

А что видите на этом слайде?

Ответы детей:

Воспитатель: Это самая редкая профессия в мире  - переворачиватель пингвинов. Ее даже занесли в книгу рекордов. А для чего пингвинов нужно переворачивать?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Пингвины, живущие недалеко от аэродромов, реагируют на звук взлетающих самолетов и вертолетов. Следя за источником звука, они задирают голову и теряют равновесие. Без посторонней помощи птицы встать не могут и станут легкой добычей для хищников. А это может привести к тому, что пингвинов не останется на нашей планете.  Вот в таких ситуациях и нужна профессия  - переворачиватель пингвинов.

Посмотрите на экран. Как вы думайте, человек какой профессии создает такую красоту?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поговорить, о такой профессии как   - художник – оформитель. Как вы думайте, чем занимается художник оформитель?

 Ответы детей: Рисует картины.

Воспитатель показывает следующий слайд и говорит:

Художник  -  оформитель – это творческая профессия. Это не просто художник,  потому что он  может выполнять самую разнообразную работу. Например, оформлять залы перед праздником или дом снаружи.  А в свободное время он так же может работать учителем рисования. Художник  - оформитель  – дарит людям красоту. Именно поэтому  эта профессия сейчас особенно популярна.

И у каждого художника оформителя есть своя мастерская.

Воспитатель показывает слайд.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в мастерскую знаменитого итальянского художника – оформителя Аурелио Бруни! А чтобы там оказаться, нам поможет волшебный артобъект.

Подходим с детьми к волшебному телепорту.

Воспитатель: посмотрите, ребята, этот артобъект создали дети, маленькие художники - оформители из седьмого детского сада. Но чтобы он заработал, нужно наполнить его волшебными элементами, раз, два, три, начали!

Когда дети наполнили шарами волшебный телепорт, воспитатель говорит:

Мы в творчество дверь открываем,

И в мастерской сейчас побываем!

Во время этих слов телепорт загорается и звучит музыка.

Воспитатель подводит детей к мастерской и говорит: Вот мы и на месте. Оглядитесь вокруг. Посмотрите, какая волшебная обстановка. Но в мастерской существуют определенные правила – необходимо одеть фартук и нарукавники.

Во время  этого воспитатель спрашивает: как вы думайте, почему нужно одевать фартуки, а нарукавники?

Воспитатель подходит к мольбертам, на которой картина и спрашивает: Как вы думайте, что нам сегодня понадобиться?

Дети отвечают: Гуашью, красками, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: А вот и нет, кисточки нам не понадобятся, палитры нам не понадобятся. Я открою вам секрет, эта картина написана с помощью ниток и краски. И сейчас я вам предлагаю попробовать нарисовать такую картину. Итак, мы приступаем к работе. Сначала смотрите внимательно на меня.

Воспитатель: Берем нитку за сухой кончик, того цвета, который вам нравится. И с верхнего края листа начинаем выкладывать нитку «змейкой», чтобы ее конец оказался в «воротцах», и тянем ее не вверх, а строго горизонтально. А чтобы картина получилось яркой, нужно использовать не менее двух цветов. За основу картины я вам предлагаю использовать не обычный альбомный лист, а холст, как у настоящего художника - оформителя!

А теперь ваша очередь.

Выбираем первый цвет. Вкладываем нитку с верхнего края листа «змейкой», чтобы ее конец оказался в пределах «ворот». Тянем нитку не вверх, а строго по горизонтали. После этого берем другой цвет и выполняем то же самое.

Молодцы, получилось очень красиво! Ребята, но мне бы хотелось дополнить свою картину. А это я могу сделать с помощью ватных палочек. Можем дорисовать тычинки, спиральки, точки, но не много, чтоб не перегружать рисунок. (воспитатель показывает).

Воспитатель: Предлагаю и вам, дополнить свои работы с помощью ватных палочек и краски.

Воспитатель: У каждого художника оформителя есть своя выставка.  И я вам тоже предлагаю организовать выставку своих работ и порадовать других такой красотой.  А для этого нам нужно вернуться обратно. Приведем себя в порядок, возьмем наши картины и отправляемся в путь.

Воспитатель помогает вытереть руки влажной салфеткой, снять фартуки и нарукавники, и подходит с детьми к телепорту.

Воспитатель:

Раз, два, три,

Волшебный артобьект назад нас верни!

Во время этих слов звучит музыка.

Воспитатель: вот мы и оказались на месте!

Воспитатель вместе с детьми подходит к месту выставки:

Предлагаю вам расставить свои картины, чтобы было хорошо видно и каждый смог полюбоваться такой красотой.

Воспитатель: ребята, кому бы вы хотели подарить свою картину?

Ответы детей.

Воспитатель:  А я бы хотела подарить эту картину в центральную  районную больницу в детское отделение, стены там унылые и грустные, и мне бы хотелось их немного украсить, думаю уважаемое жюри мне в этом поможет.  

Воспитатель передает картину жюри.

Вы сегодня узнали очень много нового, но чтобы вы хотели рассказать своим родителям при встрече? Или своим друзьям, которые не смогли сегодня присутствовать на занятии?

Ребята, а какие несуществующие профессии вы запомнили?

А самые редкие профессии?

Куда бы вы могли повесить свою картину?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы были настоящими художниками  -оформителями, а ваши работы будут ждать вас в вашей группе, чтобы вы могли их подарить своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций....

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией врача"

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;Развивать речь, внимание, познавательный интерес;Воспитывать уважительное отношение к труду врача....