Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_zerna_do_karavaya.docx | 92.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 95»
Проект
«От зерна до каравая»
(подготовительная группа)
Подготовил:
Гуминюк С.А., воспитатель 1 кв кат.
Ярославль, 2018
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «От зерна до каравая» |
Адресация проекта | Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта | воспитатель группы |
Участники проекта | воспитатель, дети подготовительной группы |
Возраст воспитанников | 6-7 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: исследовательский по количеству участников: групповой по продолжительности: средней продолжительности по профилю знаний: монопроект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважение к труду хлебороба и пекаря. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | - репродукции картин с изображением сбора урожая зерновых культур и труда людей, техники для выращивания и сбора зерна; - материалы к занятиям: микроскоп; лупа; емкости для посадки зерен; колосья пшеницы, ржи, овса; зерна пшеницы, ржи, овса; хлебобулочные изделия; сюжетные картинки из серии «Откуда пришел хлеб»; иллюстрации «Хлебный аукцион». - модели с изображением последовательности выращивания зерновых культур; - дидактические игры «Кто растит хлеб для всех людей»; «Вкусная игра». - словесные игры: «Угощайся пирожком»; «Назови профессии»; «Что из чего?»; «Угадай-ка»; «Мудрые слова о хлебе и труде»; - альбом для зарисовок и фиксирования результатов наблюдений; - мини-библиотека «Хлеб – всему голова». Требования к уровню подготовленности воспитанников: Воспитанники должны уметь: - использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей; - сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения; - самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.; - строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса; - соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связи между качеством труда, физическим усилием человека и используемых им инструментами, техникой; - проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле. Воспитанники должны иметь представления: - о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; - о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда; - о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека; - о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах, где ярко выражен обмен результатами труда; - о структуре конкретного трудового процесса. |
Предполагаемые продукты проекта | - продукты деятельности педагогов: перспективный план; конспекты занятий «Что за зернышко такое?», «Земля - кормилица», «Не красна изба углами, а пирогами»; конспект беседы «Спасибо всем, кто хлеб растит»; конспект досуга «К нам в гости пришли»; дидактические разработки: «Подборка игр», «Занимательная минутка», «Мудрые слова о хлебе», «Это интересно», «Художественное слово о хлебе (фольклор)»; - продукты деятельности детей: рисунки; поделки из макарон, из соленого теста, из папье-маше; изготовление совместно с родителями альбома «Отгадки к загадкам». |
Пояснительная записка
Д. Свифт сказал: «Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один!». Как это необыкновенно интересно – хлеб! Как много здесь еще загадочного и как много еще можно всего изобрести, открыть, придумать, сделать… Говорить о хлебе так же трудно, как говорить о жизни. Хлеб и есть наша жизнь…
С незапамятных времен на Руси пашут землю, чтобы вырастить хлеб. Земледелие – исконное занятие всех славянских народов. Весеннее пробуждение природы после ледяного сна воспринималось нашими предками как торжество тепла и света над холодом и тьмой, а на уровне мифологического сознания – добра над злом, жизни над смертью. И каждый раз, вновь и вновь, из года в год, из века в век, выходя на возделанную ниву, не переставал удивляться русский человек ее зрелому плоду – хлебному колосу, такому же золотому, как лучи солнца, согревшие и обласкавшие землю.
Такое привычное слово «хлеб» происходит от древнего индоевропейского слова «кхлойбос», воспринятого предками русских. А другое старославянское слово, применимое к хлебу, - «жито», созвучное понятию «жить», наглядно раскрывает его значение. «Хлеб – всему голова», говорили в народе. Как основной продукт питания, хлеб – Божий дар - был окружен у русских особым почитанием. Согласно обычаю гостеприимства, хлебом-солью встречали желанных гостей, спелым зерном осыпали жениха и невесту, «чтобы дом их был – полная чаша, да деток побольше народилось». Различная хлебная выпечка (печенье, куличи, блины) – непременные атрибуты народных календарных праздников. Традиционно участвуя в обрядах, хлеб как бы являл собой благополучие дома – его счастливую долю.
Каждый день на столе наших ребят бывает хлеб. Дети привыкли видеть его, и большинство из них даже не задумывается о том, как хлеб попадает к ним на стол, сколько сил и труда необходимо затратить, чтобы вырастить его. Особенно остро эта проблема стоит перед детьми, живущими на Крайнем севере. Многие наши дети не выезжают за пределы города, ни разу в жизни не видели воочию хлебные поля.
Маленькому гражданину необходимо рассказывать о труде земледельцев и хлеборобов, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, чувства благодарности к ним. В нашей стране к хлебу всегда относились по-особому. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорили: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами подготовительных групп мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.
Мы разработали проект, цель которого - воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважение к труду хлебороба и пекаря; развитие познавательного интереса, исследовательских навыков детей. Для детей мы поставили особую задачу – создать мини-музей хлеба, в котором ребята будут выступать в роли экскурсоводов для детей других групп нашего МДОУ.
В ходе реализации проекта был собран материал: это колоски, зерна, изделия из соломы, иллюстрации, игры, хлебобулочные изделия из папье-маше и соленого теста, аппликации из макарон.
Для того, чтобы поддерживать интерес детей к проекту, придумали и изготовили сказочного героя – Зернышко. Дети с большим увлечением отгадывали загадки Зернышко, разучивали пословицы и поговорки о хлебе, играли в подвижные и хороводные игры.
Расширять кругозор детей по данной теме помогли дидактические и словесные игры, упражнения. Ребята на время превратились в маленьких ученых: сами замачивали семена зерновых культур, рассматривали их через лупу, проращивали, вели дневник наблюдений. Дети проявили необычайную активность и смогли правильно рассказать о своих наблюдениях, доказать свою теорию.
Тема: «К нам гости пришли»
Цель: Обобщение знаний детей о хлебе на основе русского народного фольклора.
Материал: Мольберт; иллюстрации к сказкам; русские народные костюмы для детей и воспитателя; куклы; атрибуты для обыгрывания потешек.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.
Ход досуга:
Звучит русская народная мелодия – по выбору музыкального руководителя. Дети входят в зал, встают полукругом, исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен)
Воспитатель: Как жили люди в давние времена? Об этом мы можем узнать из песен и былин, сказок и загадок, которые слагал народ. Вечным символом жизни, труда, благополучия и богатства был хлеб – основа всему, всему голова. Им встречали дорогих гостей, приветствовали жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходился ни один праздник, ни одно застолье. С ним была связана вся жизнь человека от младенчества до старости. И сегодня мы вспомним песни и сказки, пословицы и поговорки, в которых говорится о хлебе и обо всем, что делали люди из муки – пирогах и калачах, караваях и блинах, куличах и пряниках.
Матери пели детям колыбельные песни, в которых тоже говорилось о хлебе.
Две девочки берут в руки кукол, убаюкивают их.
1-я девочка.
Бай, бай, бай, бай
Машу, Бука, не пугай!
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку,
Еще пышки да пирог.
Уйди, Бука, за порог.
Куда хочешь, уходи,
Только Машу не буди.
2-я девочка.
Гой да, гой да, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет – кашкой,
Другой – простоквашкой,
Третий скажет – молочком
И румяным пирожком.
Воспитатель: Когда ребенок подрастал, матушка забавляла его потешками. И в них говорилось о том, что можно сделать из муки.
Дети обыгрывают потешки.
1-й ребенок.
Пойди, котенька, в Торжок,
Купи, котя, пирожок,
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Красну шапочку сошью.
2-й ребенок.
Тра-та-та, тра-та-та, пожалуйте решета.
Мучки просейте, пирожки затейте.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
3-й ребенок.
Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеку, пеку каравай, - переваливай, валяй.
4-й ребенок.
Тешки-тетёшки, овсяные лепешки,
Пшеничный пирожок на опарушке мешен.
Высоконько взошел.
Гоп! Гоп! Гоп!
5-й ребенок.
Ладушки, ладушки, испекли оладушки.
На окно поставили, остывать заставили.
Остынут – поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели, все оладьи съели.
Кыш, кыш – полетели! На головку сели!
Воспитатель. Вечерами старики детям сказки сказывали и для забавы, и в поучение. Вспомните народные сказки, в которых упоминается зерно, мука или хлеб.
Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрации, дети их рассматривают, называют сказки и пересказывают их фрагменты. Например: «В сказке «Царевна - лягушка» Василиса Премудрая испекла для царя пшеничный каравай, изукрашенный узорами, городами да садами…».
Воспитатель. Обращаясь к земле, солнцу, ветру, воде, люди были уверенны, что песнями и обрядовыми действиями можно влиять на будущий урожай.
1-й ребенок.
Матушка рожь,
Будь стеной сплошь!
Стебель - с бревно,
Колосок – с ядро.
2-й ребенок.
Дождик, дождик, посильней!
Будет клеть зерном полней,
Испекут нам каравай,
А ты, дождик, поливай.
Колоску напиться, житу колоситься.
3-й ребенок.
Свети, солнце, по полюшку
На ржаное зернышко,
На всю нивушку,
Во всю силушку.
Воспитатель. Люди верили приметам, считая, что чем дальше прокатишься зимой с горы на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба.
Вспомните народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай.
Дети. Много снега – много хлеба. Как в мае дождь, так будет рожь. И т.п.
Воспитатель. Парни и девушки водили хороводы, песнями закликая будущий урожай.
Дети водят хоровод «А мы просо сеяли» (сл. и муз. народные).
Воспитатель. Осенью, во время сбора урожая последнюю полосу колосьев – ее называли «бородой», оставляли в поле несжатой. Ее «завивали», «заламывали» - пригибали к земле или закапывали вместе с краюхой хлеба и солью, считая, что плодородная сила земли от этого не только сохранится, но и приумножится.
Собрав урожай, люди любили повеселиться – потешиться.
Дети инсценируют потешки.
- Что, брат Фома, вспотел? Верно, в поле за сохой пыхтел?
- Да нет, брат Ерема! Я квас пил да пряником закусывал.
- Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
- Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А еще хочешь?
- Хочу!
- Тит, а Тит, иди молотить!
- Не могу, спина болит.
- Тит, а Тит, пойдем мёд пить.
- Дай поскорее шапку схватить!
- Сынок, пойди, потолки пшена на кашу.
- Ох, матушка, живот болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Что ж! Раз мать велит, надо идти!
Дети исполняют песню «Дубы, дубочки, пеку блиночки» (сл. и муз. народные).
Воспитатель. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях, которые трудятся на земле, выращивая хлеб.
- Меня режут и бьют, ворочают и мнут,
А я терплю, за все добром плачу. (Пахотная земля. Поле).
- Выкинем – не обеднеем,
Соберем – разбогатеем. (Сев и сбор урожая).
- Железный конь – внутри огонь.
Овса не просит, а пашет и косит. (Трактор).
- Идет силач добывать калач.
Железный рог все поле перерыл. (Плуг).
- Стоит стар – старичище,
Растрепана бородища.
Шапкой покрывается,
Копьем подпирается. (Копна).
- Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом.
За то меня и губят,
Что все меня любят. (Хлеб).
Дети отгадывают загадки.
А теперь вспомните пословицы и поговорки о хлебе и объясните их смысл.
Один ребенок произносит пословицу или поговорку, остальные объясняют. Например, «Железом хлеба добывают». Так говорят потому, что при обработке земли, севе и сборе урожая люди использовали орудия, сделанные из железа, - плуг, борону, сеялку, косу, серп, цеп. Машины, на которых сейчас работают в поле (трактора, комбайны и т.п.), тоже сделаны из железа.
Дети. Хлеб – всему голова.
Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хорошо трудиться – хлеб уродится. И т.п.
Воспитатель. Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу. Ценили труд тех, кто его выращивал и выпекал. Скажем спасибо всем, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый, свежий и вкусный хлеб.
Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обработка Г. Лобачева).
Воспитатель вносит каравай и соль, угощает детей и гостей.
Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»
Цель: Формирование представлений о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
Игровая задача: Узнать, откуда приходит хлеб на стол.
Материал: хлебные зерна, увеличительное стекло, картинки с изображением сельскохозяйственных машин.
Ход игры:
Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб – всему голова». Это значит, что хлеб – главный продукт. Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать, мы отправляемся в путешествие (по картинкам).
Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим – и поле, и трактор (показывает картинку). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя; иногда трактористы работают, сменяя друг друга, день и ночь.
Прежде чем дальше путешествовать, посмотрим хлебные зернышки. Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли…
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (показ картинки). Посмотрите! Сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно.
Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.
Но осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться, и зерна ржи, пшеницы упадут на землю.
В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зерна от колосьев. Спешат крестьяне убрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга. И собирают крестьяне золотые горы зерна!
А потом на машинах везут зерно в новый дом – огромный элеватор (показывает картинку). Здесь зерно хорошо сохраняется.
Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни ( показ картинки).
А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки везут в магазин. И в магазинах люди покупают все, что есть на этой картинке (показ картинки).
Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. и всем им говорить «спасибо!».
И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб – богатство Родины.
Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит – остановите их. Вы уже большие. Берегите хлеб!
Дидактическая игра «Вкусная игра»
Цель: познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой крендельков.
Игровая задача: устроим кондитерскую фабрику и будем пекарями.
Игровые действия: приготовление теста, выпечка крендельков, угощение детей.
Правила игры: мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар), относят противни на кухню, ждут и проверяют по часам время выпечки. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахаром.
Оборудование: мука, сахар, масло, вода или молоко, кастрюля для приготовления теста и лопаточка для взбивания, доски для разделывания теста, противни, фартучки, косынки – для девочек, колпачки – для мальчиков.
Ход игры:
Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье.
Сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим пекарню. Девочки наденут фартуки и платочки, мальчики – шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работой всегда моют руки. Идите, пекари, мыть руки.
Мальчики будут приготавливать тесто из муки. Одни будут наливать молоко, другие класть муку, третьи вбивать яйца в тесто, а кто-либо класть сахар. Потом девочки сделают крендельки, положат их на противни. А мальчики понесут противни на кухню и поставят в духовку. Кто что будет делать, договаривайтесь сами.
Воспитатель: Сколько же нужно сделать крендельков (или печенья)?
Дети: Столько, сколько ребят.
Воспитатель: Разве мама делает только для себя? Пекари пекут хлеб только для себя? Подумайте, кого вы можете угостить? Пусть каждая девочка сделает три-четыре кренделька. Тогда всем хватит. Крендельки, печенье положим в корзиночки и отнесем в младшую группу. вы скажите малышам добрые слова и объясните, что сами испекли для них крендельки.
Словесная игра «Маковое зернышко»
Цель: Учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.
Материал: Костюмы вороны, камушек.
Ход игры: Из участников игры выбирают ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает вороне вопрос:
- Ворона, ворона, куда полетела?
- К ковалю (кузнецу) на двор.
Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос. И т.д.
- На что тебе кузнец? – Косу ковать.
- На что тебе коса? – Траву косить.
- На что тебе трава? – Коров кормить.
- А на что коровы? – Молоко доить.
- А на что молоко? – Пастухов поить.
- На что пастухи? – Кабанов пасти.
- На что кабаны? – Гору рыть.
- На что гора? – На той горе маковое зернышко.
- Для кого зернышко? – Отгадайте!
Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает ее, становиться вороной. Игровой диалог повторяется, и новая ворона загадывает следующую загадку.
Словесная игра «Угощайся пирожком»
Цель: Учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.
Материал: Картинки, изображающие яблоки, картофель, капусту, клубнику, бруснику и т.д.
Ход игры: Перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют названия изображенных овощей, фруктов, ягод.
- Давайте поиграем! – предлагает педагог. – Пусть это будут не картинки, а пирожки. Этот пирожок с картошкой, этот с брусникой и т.д. Давайте будем угощать друг друга.
Картинки складываются в коробку. Воспитатель достает картинку и , обращаясь к одному ребенку, говорит:
- Угощайся, Юра, пирожком с яблоком. А вежливо принимаешь предложение: «Спасибо. Я люблю пирожки с яблоками». Или вежливо отказываешься: «Спасибо, только я сыт. Можно я угощу Олю?».
После такого объяснения дети по очереди вынимают картинки и «угощают» друг друга пирожками.
Украинская народная подвижная игра «Хлебец»
Цель: закреплять умение реагировать на сообщения и вопросы.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары – хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку-пеку хлебец». Стоящая последняя пара спрашивает: «А выпечешь?». – «Выпеку!». – «А убежишь?». – «Посмотрю!».
После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны с целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке.
Исследовательская работа:
Рассматривание зерен пшеницы, ржи и овса под лупой. Чем они похожи и чем отличаются? Каждый ребенок выбирает какое-либо зернышко и рассказывает о ее особенностях.
Опыт № 1.
«Посадка заранее замоченных и сухих семян растений, сравнение результатов».
Дети надевают фартуки, совками насыпают в ящики землю, выравнивают ее поверхность, палочками для рыхления делают борозды. Сухие и набухшие зерна высевают в ящики, маркированные соответствующими карточками, засыпают землей, поливают. После посева ящики выставляют на хорошо освещенное место.
По окончании занятия воспитатель предлагает кому-либо из детей зарисовать в альбоме последовательность выполнения посева зерен пшеницы (замачивание зерен, подготовка почвы, посев, полив).
В последующие дни дети проводят наблюдения за ростом растений, измеряют ростки с помощью линейки и выполняют рисунки с натуры в альбоме.
Опыт № 2.
«Проращивание зерен в трех емкостях».
Зерна сажают в три разные ёмкости. В одной ёмкости находится песок, в другой – почва (чернозем), в третьей – опилки. Затем дети наблюдают, в какой ёмкости быстрее прорастет зерно, как оно выглядит, и обсуждают, почему так происходит. Вместе с воспитателем приходят к выводу, что для роста семенам нужны хорошая земля – почва, вода и свет.
Опыт № 3.
«Сделаем муку, как наши предки».
На тарелочке (в лукошке), лежат зерна пшеницы. На столе стоят ступа и кофемолка. Дети кладут зерна в ступу и толкут до тех пор, пока не получится мука. Ёе можно попробовать на вкус. Затем тоже самое проделать с помощью кофемолки. Воспитатель обсуждает с детьми, каким способом удобнее и легче получить муку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
ООД Притча Иисуса Христа о зерне горчичном (Мф. 13:31 – 32). В подготовительной к школе группе.
Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Притча Иисуса Христа о зерне горчичном (Мф. 13:31 - 32)"...
Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"
Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...