Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
Расширить знания и представления о зерновых культурах.
Расширить знания о назначении муки.
Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.
Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).
Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.
Развивающие
Развивать мыслительную активность.
Развивать естественный интерес и любознательность.
Воспитывающие
Воспитывать осознание важности муки, как продукта.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.
Методы и приемы:
Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)
Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);
Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);
Игровой (игра – «Назови муку», «Найди пару»).
Оборудование и материал:
Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnoe_zerno.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Волшебное зерно»
для детей старшей группы
Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая
Воспитатель:
Руйго Т. А
Санкт-Петербург
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
Расширить знания и представления о зерновых культурах.
Расширить знания о назначении муки.
Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.
Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).
Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.
Развивающие
Развивать мыслительную активность.
Развивать естественный интерес и любознательность.
Воспитывающие
Воспитывать осознание важности муки, как продукта.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.
Методы и приемы:
Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)
Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);
Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);
Игровой (игра – «Назови муку», «Найди пару»).
Оборудование и материал:
Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.
Ход совместной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап):
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие. Ребята, я предлагаю вам надеть специальную одежду.
Что бы узнать, что мы будем изучать сегодня,отгадайте загадку:
«Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит»
Воспитатель:
Правильно, колос (показ на экране)
Что прячется внутри колоса?
Верно, зерна (показ на экране)
Основная часть
Отправляемся в первую лабораторию - «Исследовательскую».
Воспитатель: Подойдите к лабораторному столу. В ёмкостях находятся зерна разных зерновых культур, рассмотрите внимательно. Какого цвета? Какой формы? Потрогайте зерна, какие они на ощупь? Назовите зёрна каких зерновых культур вы узнали
Воспитатель: Если измельчить зерно что получится?
Правильно, мука.
Какая мука получится из зёрен пшеницы? Из зёрен гречихи? Из зёрен риса?
Из зёрен овса?
Воспитатель:
Интересно вам узнать, с помощью какого оборудования можно сделать муку?
Приглашаю в следующую лабораторию «Узнавай-ка».
Воспитатель: Я вас познакомлю с помощью какого оборудования можно сделать муку (рассказ педагога и показ презентации)
(1 слайд) Очень много лет назад люди придумали зернотерки. Зерно насыпали на большой плоский камень и растирали другим камнем. Получалась крупа зерновая.
(2 слайд) Чтобы облегчить свой труд, люди придумали каменные ступки. Зерно засыпали во внутрь ступки и дробили его пестиком. Это тяжелая работа занимала много времени и сил. Люди стали думать, как облегчить этот процесс и придумали ручные мельницы.
(3 слайд) Ручная мельница — небольшая, жернова вращаются вручную. Применяется для измельчения зерен в домашних условиях в небольшом количестве.
(4 слайд) Современные мельницы - это сложный механизм. В настоящее время в быту используют как ручные, так и электрические мельницы. Наиболее известным типом мельниц являются кофемолки и блендеры.
(5слайд) В наше время действуют промышленные мельницы - это огромные предприятия. На таких мельницах изготавливают муку разных сортов и в большом количестве.
(6 слайд) В каждом городе есть элеватор - это такое предприятие где зерно хранится. В нашем городе тоже есть элеватор. Обратите внимание какое это большое сооружение, потому, что там хранят много зерна.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили оборудование? Назовите пожалуйста.
Воспитатель: Научным сотрудникам предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза «Мельница»
Мы в поле придем,
Колоски соберем,
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Воспитатель: Обратите внимание, что на вашей спецодежде есть эмблемы. Что на них изображено? Правильно, зёрна. Какие? (Спрашиваю каждого ребёнка). Найди себе пару. Разделитесь на команды по эмблемам.
Приглашаю в лабораторию «Опытную». Проходите к лабораторным столам, к своим эмблемам. Воспитатель и дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат зерна разных зерновых культур, каких? (пшеница, рис, гречка, овес). У каждого зерна свои инструменты для измельчения. Мы с ними только что познакомились.
На столе стоят ручные мельницы, кофемолки, ступки
Назовите, при помощи чего вы будете делать муку? (каждая команда называет своё оборудование).
Воспитатель: Наполняйте ваше оборудование зерном и приступайте к размолу. Что у нас должно получиться? Правильно, мука.
Дети совершают трудовые действия: наполняют оборудование зёрнами, размалывают их. Высыпают полученное в ёмкости.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Потрогайте, понюхайте. Почему ваша мука такая разная?
Заключительная часть.
Воспитатель: Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Итоговую».
С каким оборудованием вы познакомились? Из каких зёрен вы делали муку?
Какие изделия из муки можно приготовить?
Воспитатель: Я для вас приготовила из муки блины. Попробуйте, понюхайте, определите из какой муки? Верно из гречневой. (Блины в салфетках на разносе)
Вы сегодня отлично потрудились, были внимательны и активны, дарю вам схемы. Используя их, вы можете познакомить своих друзей и вспомнить сами, как и из чего вы делали муку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...