Виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды транспорта
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с окружающим в средней группе
Задачи:
Создать условия для выявления:
знаний о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
умений классифицировать транспорт по видам;
умений активизировать словарь словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
любознательности, мышления;
Создать условия для воспитания уважения к профессии водителя.
Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, моря, неба с облаками; Незнайка; мячи; картинки - раскраски «Воздушный шар».
Ход
- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! Здравствуй Незнайка! Ой, ребята, он чем - то расстроен. Незнайка, у тебя, что-то случилось?
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я расстроен, потому что не знаю, что мне делать, ведь совсем скоро стану большим, а кем я буду работать еще не решил, но я точно знаю, что хочу помогать людям добраться из одного места в другое, перевозить людей и грузы на разные расстояния. Интересно, есть ли такая профессия?
- Ребята поможет Незнайке, расскажем ему об этой профессии!
- Незнайка садись и слушай нас внимательно! Ребята отгадайте загадку!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер) .
- Шофер или, как еще его называют, водитель. Какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
А сейчас ребята послушайте стихотворение «Шоферы»:
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Курбан Чолиев
- Незнайка, а ты знаешь, что существует огромное количество видов транспорта. И управляют этим транспортом люди с разными профессиями?
Незнайка. Ой, нет, а я об этом даже и не знал!
- Тогда послушай ребят.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
- Дети рассмотрите виды транспорта и попытайтесь вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
На столе лежат картинки, со следующими видами транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, велосипед, мотоцикл, поезд.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
- Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
- Ответы детей со слов «Транспорт нужен людям… »
Незнайка. Вот теперь ребята я разобрался, какой бывает транспорт и кто им управляет, а вот где он едет, плывет или летит?
- Ох, Незнайка, да ты вообще ничего не знаешь о транспорте! Ну, ничего нам с ребятами и эта задачка по плечу!
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
- Ребята, вы должны выбрать себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и поместить её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).
Дети раскладывают картинки.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем и Незнайку с собой возьмем! Ребята, становитесь в круг, будем с вами «грузить вагоны».
Физминутка «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг, передают мячи друг другу (грузят вагоны).
- Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд?
После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Незнайка. Ребята, вы такие молодцы! Вы столько нового мне рассказали! А кто вообще придумал транспорт, вы знаете? (человек)
- Сейчас я вам расскажу поподробнее. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.
- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?
- Ответы детей со слов «Носить на себе тяжести… »
-Да вы правы, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли, ребята, как вы думаете кто?
- Ответы детей со слов «На помощь человеку пришли… » (домашние животные - лошади, ослики, а в жарких странах и слоны).
- Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Очень много лет домашние животные служили человеку.
- Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.
- Дети, как вы думаете, кто «управляет» воздушным шаром? (человек)
- Да, ребята, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
- Ну что же ребята, мы сегодня с вами познакомили Петрушку с разными видами транспорта. Петрушка, теперь то, определился, кем хочешь стать?
Незнайка. Я буду пилотом! Буду на самолете отвозить детей и их родителей в отпуск, в жаркие страны! Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли и, я, хочу вас отблагодарить, сделать вам небольшие подарки, это картинки - раскраски «Воздушный шар», вы их сейчас разукрасите, а вечером обязательно расскажите своим мамам и папам о таком виде транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....