Конспект проведения поисково-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Неизведанное рядом»
план-конспект занятия по окружающему миру

Неизведанное рядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neizvedannoe_ryadom.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения поисково-экспериментальной деятельности 

в подготовительной логопедической группе «Неизведанное рядом». 

 

Тема. Неизведанное рядом. 

Программные задачи: обобщить знания детей о воде, о значении воды в жизни людей, животных, растений; продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее различными состояниями; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, грамматически правильно выражая это в речи, принимать оптимальные решения для решения проблемы, делать простейшие выводы. Воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам. 

Методы и приемы: игровой прием, вхождение в образ, слушание музыки, рассматривание макетов, вопросы к детям, загадывание загадки, сюрпризный момент, практические действия детей в опытах, приемы ТРИЗ: «Хорошо-плохо», «ММЧ», «Робинзон Крузо», «Метод оживления». 

Оборудование: голубые накидки для детей, макеты цветка, песка, лужи на асфальте, музыкальный треугольник, настольная лампа, оргстекло, пипетки с закругленными краями, «черный ящик», самовар, чайные пакетики (зеленый, черный, каркадэ), сахар (песок, рафинад), одноразовые стаканы и ложки по количеству детей, фильтр для воды (песок, ватные диски, воронка), кукла Кап-Капыч, Капелька,ширма, бросовый материал, модели маленьких человечков. 

Ход образовательной деятельности. 

Воспитатель предлагает рассмотреть макет (ручеек – река – море) или глобус. 

-Дети, посмотрите, как весело бежит этот ручеек. Бежит он издалека. Давайте внимательно прислушаемся, и мы узнаем много нового и интересного. 

/Звучит музыка. В конце ее из-за ширмы появляется Капелька./ 

- Вы меня узнали? 

- Да! Ты Капелька. Здравствуй! 

-Здравствуйте, ребята. С меня начинается любой ручеек. У меня много сестричек, и мы любим путешествовать. Хотите отправиться в путь вместе со мной? 

/Дети надевают голубые накидки, несколько детей берут музыкальные треугольники. Воспитатель надевает шапочку тучи. Становятся в круг./ 

Воспитатель: 

Жила – была на небе туча-мама. У нее было много детей-капелек. Она их отпускала гулять на землю и давала наказ вести себя хорошо. Капельки отправлялись на землю. Дети, как называется это явление? /- Дождь./ 

Игра «Хорошо - плохо». 

 /Под музыку дождя и звуки музыкальных треугольников дети двигаются по группе, в конце музыки садятся или становятся рядом с макетами цветка, песка, лужи на асфальте./ 

- Расскажите, Капельки, куда вы упали? Что стало с теми, на что вы попали? 

1-я Капля: 

Я упала на цветок. И он перестал увядать. /Ребенок капает из пипетки каплю воды на кусок оргстекла./ 

2-я Капля: 

- Я упала на песок. Он был сыпучим, а стал мокрым. Теперь дети могут строить из него замки.  /Ребенок капает из пипетки каплю воды на кусок оргстекла./ 

3-я, 4-я, 5-я, 6-я Капли: 

- Мы упали на асфальт, и получилась лужа. /Дети капают капли воды из пипетки на оргстекло./ 

7-я, 8-я Капли: 

- А мы соединились в ручеек и бежим к реке. /Дети капают капли воды из пипетки./ 

Воспитатель: 

- Тут над землей засветило солнце, и мама позвала Капелек назад домой. /Дети становятся в круг./ 

- Что произошло с каплями?  / - Они испарились./ 

- Давайте проведем опыт: капельки воды – небольшую лужицу – поставим под лампу-солнце. А через некоторое время проверим, так ли это. 

 

Капля: 

- Мне пора возвращаться домой. Прощайте, друзья! / Дети снимают накидки./ 

Воспитатель: 

- Давайте послушаем, о чем еще нам расскажет ручеек. 

/Дети слушают музыку. Из-за ширмы появляется Кап - Капыч./ 

Кап-Капыч: 

- Здравствуйте, ребята. Я – Кап – Капыч, давно с вами знаком, потому что живу в водопроводной воде. А вы знаете, для чего людям нужна вода? / - Стирать, готовить еду, мыть посуду, полы, мыть руки, умываться./Ответы сопровождаются показом действий. 

Кап-Капыч: 

- Знаете, ребята, почему я такой грустный? Посмотрите, какой стала вода? Грязной. Поэтому я грустный. 

Воспитатель: 

- Дети, что нужно сделать, чтобы вода опять стала прозрачной? /Ее надо очистить./ Метод «Робинзон Крузо»./ Дети выбирают материал, с помощью которого можно профильтровать воду./ 

- Правильно.  Давайте поможем Кап - Капычу. Кто знает, как сделать фильтр? Посмотрите. Надо взять воронку, положить внутрь ватные диски или бумажную салфетку, насыпать чистый песок и тонкой струйкой перелить грязную воду через воронку. /Этот опыт проводить с участием детей./ Посмотрите, какая теперь стала вода? /- Вода опять стала чистой, прозрачной./ 

Очищать воду нам помогают и вот такие фильтры. У кого из вас они есть дома? Для чего они нужны? Давайте подарим наш фильтр Кап-Капычу, чтобы он жил в чистой воде. 

Кап-Капыч: 

- Спасибо, друзья, до свидания. 

/ Слышится звук капели./ 

Воспитатель: 

- К нам кто-то стучится, вы слышите? Никого нет, но тут «черный ящик». Что же в нем? Смотрите, здесь что-то написано: 

- Стоит толстячок, 

Подбоченивши бочок, 

Посмотрите-ка сюда – у него внутри вода, 

Из-под крышки вышел пар. 

Что же это?.. ( Самовар.)  /Воспитатель достает Самовар из ящика./ 

Ну-ка, дайте все ответ: 

Пар – водичка или нет? 

- Дети, а вы знаете, как образуется пар? Давайте это покажем при помощи «маленьких человечков». / Показать модели и вспомнить, что они обозначают./  Дети изображают процесс превращения воды в пар.  Вывод: нагреваясь, вода кипит, и часть жидких человечков  превращается в газообразных человечков - пар, а пар перемещается свободно. 

Воспитатель: 

- Дети, как называется вода в самоваре или чайнике? /Кипяток./ Где используют такую воду? /Готовят чай, варят суп, просто пьют кипяченую воду./ 

- Давайте сейчас приготовим чай. Какого цвета вода в самоваре? /Воспитатель наливает воду в стаканы и предлагает детям опустить в свой стакан чайный пакетик./ 

- Дети, почему у вас в стаканах вода стала разного цвета? / Потому что в пакетиках разный чай, и вода окрасилась в разные цвета./ 

- Теперь положите сахар, посмотрите, что с ним происходит? /Он растворяется./ 

/Эту часть можно провести, если будет время. Если нет, то сразу переходить к итогу./ 

- Вот и подошло к концу наше интересное путешествие вместе с ручейком. Дети, вам оно понравилось? А что вы запомнили о воде? Что еще хотели бы узнать? Давайте ваши пожелания запишем в нашу книгу «Почемучка», и в следующий раз опять отправимся в увлекательное путешествие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

КОНСПЕКТ проведения занятия по экологии в логопедической группе

Утверждаю заведующий ФГКДОУ Детский сад №13КонспектПроведения занятия в старшей логопедической группе по развитиюречи, по теме: Весна красна.Воспитатель: Максимова Т.Н.Присутствовало: 10 детей Дата пр...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

Организованная образовательная деятельность "Экспериментирование в изо деятельности" подготовительная логопедическая группа

Развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования....

План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).

План- сценарийОбразовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....