План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольховская Любовь Викторовна

План- сценарий

Образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий

(интерактивная доска).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

План- сценарий

Образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий

(интерактивная доска).

Автор: Ольховская Л.В.

Тема:«Скажем терроризму НЕТ!!»

Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

Обучающие: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Развивающие: развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации,  подбирать адекватные действия к данной ситуации.

Воспитательные: воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Интеграция образовательных областей:«социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Целевые ориентиры:ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении. Ребёнок проявляет любознательность, самостоятельность, обладает элементарными представлениями о терроризме.

Материалы  и оборудования:Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры, интерактивная доска.

Предварительная работа:беседы, рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Ход  образовательного мероприятия:

1 часть

1. Раздаётся «взрыв» (лопаются воздушные шарики).

Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

Воспитатель:

-Ребята «Что это?»,

-На что это похоже?

-Правильно на взрыв!

Воспитатель предлагает всем сесть.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас, а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошёл сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

Ребята:

-Могла бы быть страшная трагедия!!!

Воспитатель:

-Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, поэтому детский сад охраняет  охранник, и у нас в детском саду есть тревожная, красная кнопка.

Основная часть.

Воспитатель:

-Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

-Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

-Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств.

2 часть

Давайте посмотрим мультфильм «Зина и Кеша и террористы!»

2.Просмотр мультфильма  «Зина, Кеша и террористы».

3. Беседа по ситуациям в мультфильме:

1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?

2. Можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?

4. Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.

5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

6. По какому номеру? (112 или 02)

3 часть

 Ребята, а сейчас разберём  ситуацию, где мальчик Дима и Девочка Оля, видят подозрительный предмет (коробка). «Что же им делать? Можно ли трогать или передвигать коробку? Почему?»

«А если вы нашли сумку или игрушку?»

«Как вы должны поступить в этом случае?»

Ответы детей: Ничего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию или в службу спасения.

Воспитатель:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Физкультурная пауза:

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

(Детивстают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

( потягиваются)

Влево – право повернулись.

( поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

( парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

( улыбаются друг другу).

4 часть

 Воспитатель:

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»

Дети строятся в две команды.  На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02» , громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.

Молодцы! Все справились с заданием.

Итог:

Воспитатель:

И страны, и все люди,

как родные братцы,

Будем чтить данный предками совет

В лихие дни мы должны объединяться,

Терроризму грозно говорить «нет».

- Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхами очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня молодцы! Во всех ситуациях вы поступили правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: Образовательные: Обучать детей приёмам сохранения здоровья...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»

Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...