КОНСПЕКТ проведения занятия по экологии в логопедической группе
статья по теме
Утверждаю заведующий ФГКДОУ Детский сад №13
Конспект
Проведения занятия в старшей логопедической группе по развитию
речи, по теме: Весна красна.
Воспитатель: Максимова Т.Н.
Присутствовало: 10 детей Дата проведения: 10.11.2011
Город Вольск-18
КОНСПЕКТ
проведения занятия по экологии в логопедической группе
Дата проведения: 18.04.2011 Проводила: Максимова Т.Н.
Программное содержание:
L Уточнить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
согласование существительных с прилагательными);
3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление
предложений по картинкам);
4. Учить эмоционально выражать свои суждения о природе. Используя в речи эпитеты, сравнения, определения;
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,
6. Воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Материал: картины с изображением «Весны» из серии «Времена года»,
изображение всех времен года у детей, подносы с вырезанными элементами, для
составления «зимнего» и «весеннего» пейзажа, мяч.
Ребята, а вы знаете что такое год?
Это время за которое Земля пролетает весь путь вокруг Солнца. Но Земля ещё вертится вокруг своей оси, подставляя Солнцу одну сторону за другой.
Она успевает обернуться за 365 дней - и 1 раз за 366 дней в 4 года. Это ровно год.
Это 12 месяцев - герои сказки «12 месяцев», с которыми девочка повстречалась сразу. Но нам этого не дано (может кому-нибудь и повезёт). А так мы с вами живём в разных временах года? Вы знаете: сколько времени года? (4) Назовите?
А сейчас послушайте загадки:
1. Королева ледяная Мчится в ледяной карете И её сопровождает Северный холодный ветер А за ней бегут вдогонку Вьюга колкая, позёмка
И несутся, словно змеи Серебристые метели.
(ЗИМА)
2. К нам она пришла с цветами В ярком, пёстром сарафане И румына, и ясна
А зовут её ...
(ВЕСНА)
3. Бродит тропкой полевой Дарит нам букеты.
Яркий свет, палящий зной Что же это?
(ЛЕТО)
4. Плащ золотистый она надевает Тёплое лето она провожает Птиц отправляет в дальние страны Нам оставляет дожди и туманы
(ОСЕНЬ)
Молодцы, все загадки отгадали и вспомнили приметы каждого времени года!
А сейчас мы с вами отправляемся в небольшое путешествие по временам года: и отправится с нами любопытная, любознательная, наблюдательная синичка «Зинька» из рассказов Бианки.
Работа по картинкам: рассмотрите изображение, определите время года и составьте предложение, которое начинается со слова (Зимой, весной, летом, осенью...).
Повторить. И получились короткие рассказы о каждом времени года. Молодцы! Отложите в сторону.
И. А сейчас послушайте ещё загадку:
Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит, как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Всё солнышко тепло ласкает Кто это время года знает?
Да это ВЕСНА! Пойди Серёжа поставь стрелочку «Весна».
Давайте-ка ребята размышлять Как можно нам весну узнать Весенние приметы говорите И о весне подробно расскажите.
Для начала назовите весенние месяцы?
1. Март 2. Апрель 3. Май.
В народе говорят: у весны 3 завета (дома, задачи)
Тьму зимнюю одолеть (день прибавить) - Марта задача (ещё снег сгонять, землю разбудить);
Апрель - землю поит живой водой, поля парит (прогревает);
Май - лес нарядить в зелень, да лето в гости ожидает:
Я думаю, что они хорошо свою работу выполняют, это видно в стихах, которые
мы учили про Весну (Март - Даша, Данила).
III. Игра в кругу с мячом или передаём цветок.
Ловим мяч и повторяем за мной слово: ДЕНЬ, ПОГОДА, СОЛНЦЕ,
НАСТРОЕНИЕ, ПРОТАЛИНЫ, ГРОЗА, ГРОМ, МЕСЯЦЫ, ЛЕС, ТРАВА, НЕБО,
ЦВЕТЫ, ХОРОВОД, ВЕТЕРОК, ОДЕЖДА...
(Если дети возбуждены и расшумелись)
Если у нас игра такая Очень легкая простая Замедляется движение Исчезает напряжение И становится понятно,
Расслабление приятно.
(Успокоились)
Весной природа пробуждается: первые подснежники тянутся к солнцу: поднимаем руки вверх, встали, потянулись и сели. Хорошо.
IV. Итак ребята сейчас идёт Весна. Вспомните какое время года до Весны было? (Зима!). Вспомните и представьте на короткое время. Как было зимой? А как сейчас вы видите каждый день?
Вот сейчас мы будем творчеством заниматься:
- Мы художники, но не рисуем мы, а картинки необычные (из элементов составим изображение - картинку «Зима» и «Весна».
У вас на подносе всё перемешалось.
Так, что будьте внимательны. (Песочные часы или музыка).
Молодцы! Рассматриваем картины. Полюбуйтесь, нравятся, повысилось настроение, хочется улыбнуться.
Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Зима - солнце Весна - солнышко Ёлка ёлочка
берёзонька птичка |
Берёзка Птица |
Молодцы! С заданием справились!
Собирайся детвора Весна зовёт. Гулять пора!
(идут по кругу)
Будем по лесу гулять Свежим воздухом дышать (шагают на месте)
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём В маленькие лужицы не наступим (Обойдём)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна
Трещат сороки - белобоки:
Весна идёт! Идёт Весна!
(Летят)
За весною вслед пойдём И кружочек заведём (И на стульчики пойдём).
ИТОГ: Ещё полюбуйтесь. И послушайте: так получилось, что тема занятия и день сегодняшний немного особенный, 22 апреля Всемирный День рождения Матушки - Земли.
Это именно Весной, вся природа просыпается, оживает: деревья, цветы, насекомые, животные.
Они украшают нашу жизнь своей красотой, своими звуками и голосами, запахами, ароматами.
И нам нужно относиться к природе бережно, беречь её:
Все, все на свете нужны И мошки не меньше Нужны чем слоны Нужны все на свете Кто делает мёд И кто делает яд.
И если нам кто-то Лишним покажется То это ошибкой окажется.
Все-все на свете нужны И это все дети запомнить должны:
1. Не рвать цветы, а любоваться ими.
2. Не обижать насекомых, а наблюдать за ними.
3. Не ломать гнёзд, не шуметь в лесу, а наоборот помогать птицам
(зимой - подкармливать, летом делать скворечники).
Молодцы! Понравилось вам занятие? Мы с вами побывали во всех временах года!
Анализ открытого занятия в подготовительной логопедической группе.
ДОУ Детский сад №13
Тема: по развитию речи. Весна – Красна.
Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями обозначающие Весенние явления и поведение животных весной.
Занятие началось в 9:30, согласно времени в режиме дня. Конспект оформлен грамотно, программное содержание продумано и соответствует возрасту, с учетом возрасту, и с учетом соответствия структуре конспекта (задачи обучающие, закрепляющие воспитательные и развивающий словарный запас, индивидуальные работы).
Подготовка к занятию тщательно продумана, подобран красочный эстетически оформленный, демонстрационный и раздаточный материал. Воспитатель спокоен, уравновешен, речь тихая но требовательная побуждающая к выполнению заданий точно и согласно требованию воспитателя. Дети не устали, были заинтересованы, т.к. материал подобран интересно, последовательно излогался, дети были заинтересованы. Есть неожиданные моменты, требующие быстрого решения. Предлагалась смена позы, действия (встать, пройтись, присесть) указания делались в четкой форме, подводили к размышлению ребенка, а подводили к размышлению ребенка, были использованы игровые приемы, использовались игровые упражнения Путешествия по временам года, заучивание пословиц, поговорок и народных примет. Обратила внимание на то что, кто внимателен и исполнителен – у того получится изображение точно по образцу.
Воспитатель умеет заинтересовать детей. Индивидуальная работа прослеживалась на протяжении всего занятия. Использовались разнообразные методы и приемы. Дети в процессе работы заинтересованы, работоспособны, эмоциональны и с удовольствием участвовали в процессе работы. Условия проведения занятий соответствуют санитарно - гигиеническим требованиям – предварительные проветривания, безлопастное расположение атрибутов, соответствие требованию фунцианальным педагогическим условиям.
Воспитатель: Максимова Т.Н.
Заведующей ФГК ДОУ “Детский сад №13” Министерство обороны РФ
Кондрашова С.В. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...