Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;
каждая улица имеет свое название;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sots_okruzh_chto_takoe_ulitsa.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с предметным и социальным окружением
«Что такое улица?»
(младшая группа)
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;
каждая улица имеет свое название;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д.
Активизация словаря:
Названия улиц (Ленина, Макаренко, Первомайская, название родного поселка (Целина)
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий аула;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем ауле.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечная собачка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленькую собачку. Она сидел на обочине дороги и всяь дрожала от страха, она впервые оказалась на незнакомой улице и для нее все ново, она совсем не знает как себя вести. Я решила взять ее с собой. Давайте пригласим ее к нам на занятие и расскажем ей о нашем ауле и как нужно себя вести на улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как называется наш аул, в котором мы с вами живем?
Дети: Шенджий.
Воспитатель: Правильно. В нашем ауле много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего аула вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего аула. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и собачке покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей. (домов, деревьев)
Воспитатель: Что расположено на улице?
Дети: Дома, магазины, тротуары и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, деревья, машины.
(добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)
Воспитатель: Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Собачка, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Собачка: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем собачке как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
(ответы детей)
Минутка для отдыха «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Я довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия Цель:Дать детям представления о воинах, к...
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"
Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого н...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением: «Наша родная Камчатка»
Цели: дать знания детям о Камчатском крае и его коренных малочисленных народов, обобщить знания детей о национальной од...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе
Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе Доминирующая образовательная область: «Познавательная» Интеграция образователь...