Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатима Хазретовна

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об улице:

улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;

каждая улица имеет свое название;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с предметным и социальным окружением

«Что такое улица?»

(младшая группа)

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об улице:

улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;

каждая улица имеет свое название;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д.

Активизация словаря:

Названия улиц (Ленина, Макаренко, Первомайская, название родного поселка (Целина)

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий аула;

• наблюдения во время прогулок;

• беседы с детьми о нашем ауле.

Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечная собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленькую собачку. Она сидел на обочине дороги и всяь дрожала от страха, она впервые оказалась на незнакомой улице и для нее все ново, она совсем не знает как себя вести. Я решила взять ее с собой. Давайте пригласим ее к нам на занятие и расскажем ей о нашем ауле и как нужно себя вести на улице.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется наш аул, в котором мы с вами живем?

Дети: Шенджий.

Воспитатель: Правильно. В нашем ауле много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего аула вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.

- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего аула. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и собачке покажем.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?

Ответы детей. (домов, деревьев)

Воспитатель: Что расположено на улице?

Дети:  Дома, магазины, тротуары и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, деревья, машины.

(добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)

Воспитатель: Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Собачка, теперь ты понимаешь, что такое улица?

Собачка: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем собачке как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?

(ответы детей)

Минутка для отдыха «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Я довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия     Цель:Дать детям представления о воинах, к...

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"

Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого н...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением: «Наша родная Камчатка»

Цели: дать знания детям о Камчатском крае и его коренных малочисленных  народов, обобщить знания детей о национальной од...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе Доминирующая образовательная область: «Познавательная» Интеграция образователь...