НОД Подарок для слоненка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лысенко Лариса Павловна

 

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет

«Подарок для Слоненка»

 

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель  Лысенко Л.П.                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                    МБДОУ Бальзинский детский сад «Василек»

             2019 год                                           

 

 Цель: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в познавательной деятельности.

 Задачи:

Развивающие:

-развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;

-развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;

Образовательные:

-создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

-стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;

-формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

-умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Оборудование:

Столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, тазик, 2 памперса, вода в кувшине,  ножницы,  салфетки, телефон, значок человечка-фиксика Сики. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

 

 

Ход занятия:

Слайд 2:

  1. Организационный момент. (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

 

Воспитатель: (Симка) Здравствуйте ребята! Рада Вас приветствовать в моей мини-лаборатории! Вы меня узнали?

Дети: Симка.

Слайд 3:

Симка: Да. Мы маленькие человечки-фиксики, которые живут в вещах созданных человеком. О существовании, которых знает только мальчик Дим Димыч и профессор Чудаков.

       Вижу у вас хорошее настроение и значит нам сегодня с вами будет очень интересно!  Ребята, вы случайно не видели моего «фиксибратика» Нолика?

Дети: Не видели.

Симка: Интересно, куда он пропал? Мы с ним договаривались вместе встречать гостей, а он исчез куда-то. (звонок по телефону на слайде 3)

Нужно ответить. Симка отвечает. ( На связи слоненок.)

Слоненок:  Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!

 

  1. Основная часть

Слайд 4:

Симка: Ребята, а где живет слоненок, что он никогда не видел снег?

Дети: В теплых странах, где всегда тепло. В Африке.

Симка: Сделаем подарок слоненку отправим ему снег?

Дети: Да-нет

Симка: У меня в коробке, есть запас снега. (Достает коробку со снегом).

 Ребята снег у меня растаял, пока лежал в коробке. Но ничего, у меня есть «волшебная» снежинка. Я буду передавать ее по очереди - а вы расскажете о снеге, какой он.

Дети: Белый, холодный, липкий.

Симка:  А для чего снег нужен?

Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….

Симка:  Я думаю, что Слоненок никогда не лепил снежки. А почему снежок тает?

Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.

Симка: А где вы говорили живет слоненок?

Дети: В теплых странах. В Африке.

Симка: Как же мы отправим ему в подарок снег? (Он вот так же может и растаить). Ура! Придумала! Сделаем искусственный снег!

Дети:  Сделаем искусственный снег.

Симка: Ого! А из чего делают искусственный снег?

Дети: Из ваты, пенопласта, пены для бритья, из соли, детского мыла и т.д.

Симка: А как его делают?....  Где можно узнать?

Дети: В интернете.

Слайд 5:

Слайд 6,7:

С 4 картинками (радуга, снег, сосульки, туман). После выбора картинки «снег» появляется алгоритм последовательности действий. + Знаки безопасности (правила  поведения во время эксперимента)

Симка:  Внимательно изучим с вами инструкцию (изучают).

Дети выполняют действия.

 Слайд 8:

Симка: Приступим к работе.

(Детям подходят к столам с приготовленным оборудованием) Осторожно разрежьте подгузник и извлеките из него набивку, похожую на обычную вату. Затем постарайтесь как можно лучше измельчить её. После этого помещаем наши мелкие кусочки набивки в глубокую миску, а лучше даже взять тазик, и начинаем потихоньку добавлять холодную воду. Во время этого процесса энергично разминайте смесь. На ваших глазах мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком!

После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.

Симка: В инструкции показано, что нужно подождать минуту для того, чтобы все ингредиенты вошли в реакцию. Поэтому предлагаю вам немного размяться. (Физминутка под музыку на слайде).

 

  1. Заключительная часть

Слайд 9:

 

Симка: Ребята, у всех получился снег?

Дети: Да.

Симка: Какой он?

Дети: Белый, липкий. Наш снег похож на настоящий?

Симка: А он также тает?

Дети: Нет.

Симка: Как это проверить?

Дети: Давайте слепим один снежок и проверим.

Дети вместе с Симкой лепят снежок и убеждаются в том, что снег не тает.

Симка: Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился. А для чего мы создавали искусственный снег?

Дети: Для того, чтобы отправить подарок слоненку в Африку.

Слайд 10:

Симка: Теперь мы можем отправить подарок для слоненка?

 Как можно отправить  подарок?

Дети: Почтой России.

Симка: У меня в запасе  есть коробка для посылки. Поместим туда наш снег и отправим в Африку.

 

  1. Рефлексия

«Волшебная» снежинка. Дети по кругу передают «волшебную снежинку»  (и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.)

                Симка: Как здорово, мы смогли выполнить просьбу Слоненка!

Расскажите, как нам это удалось?

Что нового Вы узнали?

.              Симка: Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту

                 и   отправлю нашу   посылку.

 

 

Слайд 11:    Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Африканская сказка " УПРЯМЫЙ СЛОНЕНОК"

Эта сказка также из африканского фольклора. Ее можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель сказки - показать, как важно быть самим собой....

План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация"....

Конспект НОД "Любознательный слоненок"

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы "Любознательный слоненок"...

«Зимний подарок для слоненка и его друзей»

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный.Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной...

Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»

Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...

Презентация "Подарок для слоненка"

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»...