«Зимний подарок для слоненка и его друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сычёва Ольга Владимировна

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

 

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

        . по изобразительной деятельности        

на тему: «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

   

                                                            Выполнила

воспитатель МДОУ д/с №1 «Тополек»

г. Ершов

Сычёва Ольга Владимировна

2014 г.

Цель:                                                                                                                                                                                            учить передавать в рисунке своё отношение к зиме .

Задачи:

 учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать технические навыки; развивать художественно-творческие способности; воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка слоник, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, баночки с водой, музыкальное произведение из мультфильма «Простоквашино» - «Кабы не было зимы».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями. Рассматривание пособий «Зима», «Времена года»

Ход занятия:

1 часть (вводная):

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже                                                    пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

(рассматриваем картины с зимним пейзажем)

- Что вы видите на картинах?

- На всех картинах изображена природа.

- Вам понравились эти удивительные картины?

   2 часть (основная):

- Ребята, к нам кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости слоненок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, слоненку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт - зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, русские березки, как падают снежинки.  Ведь, в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь слоненку?

- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним в игру.

Игра: «Развесели слоненка».

Воспитатель предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и слоненок, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого остался слоненок, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.

- Ребята, наш слоненок что-то не развеселился. Как же ему ещё помочь?                                                                                      

Воспитатель:

- Мы можем нарисовать зиму.                                                                                                             Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой краской, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать?

Дети:

- С сугробов.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

-  Посмотрите, возьмем на кисть белую краску, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть.                                                         Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.

Воспитатель:

- С чего мы начнем рисовать берёзку?

Дети:

- Со ствола

Воспитатель:

- Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети:

- Белым.

Воспитатель:

- Не забудьте, рисуем березку снизу  вверх т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель:

- Что ещё надо нарисовать у березки?

Дети:

- Ветки.

Воспитатель:

- Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!  

Воспитатель:

- Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег.  Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

- Ребята, слоненок светится от радости: ему очень понравились ваши рисунки.  Он говорит вам «спасибо».  Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

- А сейчас пойдемте рассмотрим ваши рисунки.

Вопросы к детям:

- Какой рисунок тебе понравился больше всех?

- Почему?

- А в чем ты затруднялся?

- А дома ты научишь рисовать папу или маму зимнюю картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Рисование «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»

Конспект НОД по рисованию. Средняя группа...

Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....

мультимедийная презентация "Зимний подарок для слонёнка!"

Мультимедийная презентация  "Зимний подарок для слонёнка"...

НОД Подарок для слоненка

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»                     ...

Презентация "Подарок для слоненка"

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»...