Конспект НОД "Любознательный слоненок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы "Любознательный слоненок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyuboznatelnyy_slonenok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с детьми старшей группы

(область: познание, художественное творчество)

На тему: «Любознательный слоненок».

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: воспитатель

Петрова Г.П.

 

 

2013

 Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

Обучающая – учить детей лепить фигурку слоненка, передавая характерные особенности его внешнего вида: форму, цвет, соотношение частей тела, познакомить детей со сказкой Р.Киплинга «Слоненок», рассказать почему, по сюжету сказки, у слоненка появился хобот;

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически;

Воспитательная – воспитывать любовь и заботу к животным  домашним, а также обитающим в естественной среде, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

Материал для занятия:

презентация «Слоны»;

  • Книга Р. Киплинга «Слоненок» с цветными иллюстрациями;
  • Образец лепки слоненка;
  • Пластилин, стеки, бумажные салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а как только вы ее отгадаете, вы узнаете, с каким животным сегодня мы с вами познакомимся поближе.

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто тысячу лет он рос! (Слон)

Педагог. Правильно, дети, это слон. (Слайд 1.)

Но сегодня я вас познакомлю не с большим слоном, а с маленьким, любопытным слоненком, у которого, согласно сказке, был маленький носик, и не было хобота. Слушайте внимательно, будет занимательно. Давным-давно в далекой и жаркой Африке жил слоненок. Он так надоедал маме-слонихе со своими вопросами, что она от него убегала. Поэтому свои многочисленные «почему?» он задавал всем зверям и птицам, встречавшимся на пути слоненка. А был он очень любопытен и тем самым всем надоедал так, что вместо ответа звери или пинали слоненка, или убегали от него.

У страуса слоненок спрашивал почему самые красивые перья растут у него на хвосте, у жирафа – почему его тело покрыто темными пятнами, у бегемота – почему у него маленькие и красные глаза. Но вот в одно прекрасное утро слоненок увидел на дереве красивую птицу и задал ей свой очередной вопрос: «Ты не знаешь, что ест за обедом крокодил?». И птица отправила слоненка на берег широкой реки Лимпопо, туда, где водятся крокодилы, но как они выглядят, слоненок не знал.

Подойдя к реке, слоненок увидел на берегу зеленое бревно с глазами. Слоненок вежливо спросил «Не видели-ли вы поблизости крокодила?» Крокодил  спросил: «А зачем тебе крокодил?». В ответ слоненок сказал, что ему очень захотелось – бы узнать, что ест за обедом крокодил. Крокодил сказал, что он и есть крокодил и что если слоненок хочет узнать ответ на свой вопрос, он должен подойти поближе и крокодил шепнет ему на ушко ответ.

Слоненок живо наклонил голову, т.к. был очень доверчив и всем верил, а крокодил схватил слоненка зубами за его маленький носик и стал тянуть его в реку. Слоненок стал кричать, говорить, что ему больно,   крокодил тянул и тянул его в реку. И вдруг нос слоненка стал вытягиваться и удлиняться.  

Услышав крик слоненка, к нему на помощь приполз большой питон (большая и сильная змея). Он пожалел бедолагу, обвил тело слоненка и помог вырваться из пасти крокодила.

Когда слоненок оказался на берегу, он увидел вместо носа хобот. Он очень расстроился. А питон успокоил его и сказал, что в хоботе слоненка  есть огромная выгода. Когда на спину слоненка села пчела, он подняв хобот согнав ее. Когда ему хотелось есть он поднимал хобот и рвал с деревьев плоды, когда было жарко, он набирал в хобот воды и поливал все тельце водой, при помощи хобота слоненок мог дать сдачи своим врагам. Увидав слоненка, звери смеялись и говорили, что нос-хобот очень безобразен, на что слоненок отвечал: «Может хобот и безобразен, но очень полезен». С тех пор у всех слонов растут хоботы и никто не смеет сказать, что они безобразны.

Физминутка

По саванне слон гулял топ-топ, топ-топ,

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки, мыла хобот и клыки

(руки сложены ладонь в ладонь, показываем извилистое движение реки)

Буль-буль, Буль-буль,

(сжатые кулачки быстро сжимаем и разжимаем)

Мыла хобот и клыки

(изображаем хобот и клыки).

Педагог. Сейчас мы приступим к лепке слоненка. Сначала мы возьмем большой брусок коричневого пластилина, разогреем его между ладонями и скатаем толстую колбаску. Затем согнем колбаску по центру и сделаем стекой надрезы с одной стороны, раздвинем стекой ножки – надрезы и придадим им округлую форму, пальчиками заглаживая все шероховатости и трещинки.

Отставляем в сторону туловище слоненка, берем кусочек коричневого пластилина поменьше. Катаем шарик, затем из шарика вытягиваем и одновременно округляем толстенькую колбаску – хобот. Заостряем ее на конце и приподнимаем ее вверх.

Берем следующий кусочек пластилина коричневого цвета и делим его на две равные части и катаем между ладонями два шарика. Сплющиваем их  - это будут уши слоненка, крепим их справа и слева от головы.

Берем последний маленький кусочек пластилина коричневого цвета, катаем колбаску - хвостик. Крепим его сзади туловища.

Теперь   делаем из черного пластилина два глаза – шарика не сильно их вдавливая, прикрепим их на голову.

Берем салфетку, обтираем руки, чтобы стереть остатки темного пластилина.

Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек, затем делим его пополам и катаем две маленькие колбаски – морковки. Это будут маленькие бивни слоненка. Крепим их с двух сторон от хобота.

Нам осталось сделать по три коготка белого цвета на каждую ногу. Катаем маленькие шарики и затем крепим их на ноги.

Подведение итогов:

  1. Как называется животное, которое мы с вами сегодня лепили?
  2. Как зовут его маму?
  3. Как зовут его папу?
  4. Где живут слоны?
  5. Каким наш слоненок был по сюжету сказки?
  6. Кто из животных Африки подарил слоненку хобот?
  7. Какую пользу слоненок получил, когда у него появился хобот?

А теперь давайте посмотрим, у всех ли детей получились веселые и любопытные слонята?

 Молодцы, ребята, работы получились замечательные. Давайте отнесем слонят на лесенку- подставку, пусть ваши мамы и папы порадуются, увидев ваших слонят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация"....

Конспект НОД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка»

Конспект НОД по лепке из соленого теста  «Апельсины и мандарины для слоненка»  для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект НОД "Слоненок"

Крнспект НОД "Слоненок" ( приложение к проекту "Волшебный мир оригами)...

Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»

Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...

Конспект НОД "Слоненок"

Конспект НОД "Слоненок"...

Конспект НОД "Слоненок ищет маму" (образовательная область "Речевое развитие") для детей 5-6 лет

Конспект НОД по  речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Слоненок ищет маму"...