Конспект НОД "Любознательный слоненок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы "Любознательный слоненок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyuboznatelnyy_slonenok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми старшей группы
(область: познание, художественное творчество)
На тему: «Любознательный слоненок».
Выполнила: воспитатель
Петрова Г.П.
2013
Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Обучающая – учить детей лепить фигурку слоненка, передавая характерные особенности его внешнего вида: форму, цвет, соотношение частей тела, познакомить детей со сказкой Р.Киплинга «Слоненок», рассказать почему, по сюжету сказки, у слоненка появился хобот;
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически;
Воспитательная – воспитывать любовь и заботу к животным домашним, а также обитающим в естественной среде, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал для занятия:
презентация «Слоны»;
- Книга Р. Киплинга «Слоненок» с цветными иллюстрациями;
- Образец лепки слоненка;
- Пластилин, стеки, бумажные салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а как только вы ее отгадаете, вы узнаете, с каким животным сегодня мы с вами познакомимся поближе.
Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто тысячу лет он рос! (Слон)
Педагог. Правильно, дети, это слон. (Слайд 1.)
Но сегодня я вас познакомлю не с большим слоном, а с маленьким, любопытным слоненком, у которого, согласно сказке, был маленький носик, и не было хобота. Слушайте внимательно, будет занимательно. Давным-давно в далекой и жаркой Африке жил слоненок. Он так надоедал маме-слонихе со своими вопросами, что она от него убегала. Поэтому свои многочисленные «почему?» он задавал всем зверям и птицам, встречавшимся на пути слоненка. А был он очень любопытен и тем самым всем надоедал так, что вместо ответа звери или пинали слоненка, или убегали от него.
У страуса слоненок спрашивал почему самые красивые перья растут у него на хвосте, у жирафа – почему его тело покрыто темными пятнами, у бегемота – почему у него маленькие и красные глаза. Но вот в одно прекрасное утро слоненок увидел на дереве красивую птицу и задал ей свой очередной вопрос: «Ты не знаешь, что ест за обедом крокодил?». И птица отправила слоненка на берег широкой реки Лимпопо, туда, где водятся крокодилы, но как они выглядят, слоненок не знал.
Подойдя к реке, слоненок увидел на берегу зеленое бревно с глазами. Слоненок вежливо спросил «Не видели-ли вы поблизости крокодила?» Крокодил спросил: «А зачем тебе крокодил?». В ответ слоненок сказал, что ему очень захотелось – бы узнать, что ест за обедом крокодил. Крокодил сказал, что он и есть крокодил и что если слоненок хочет узнать ответ на свой вопрос, он должен подойти поближе и крокодил шепнет ему на ушко ответ.
Слоненок живо наклонил голову, т.к. был очень доверчив и всем верил, а крокодил схватил слоненка зубами за его маленький носик и стал тянуть его в реку. Слоненок стал кричать, говорить, что ему больно, крокодил тянул и тянул его в реку. И вдруг нос слоненка стал вытягиваться и удлиняться.
Услышав крик слоненка, к нему на помощь приполз большой питон (большая и сильная змея). Он пожалел бедолагу, обвил тело слоненка и помог вырваться из пасти крокодила.
Когда слоненок оказался на берегу, он увидел вместо носа хобот. Он очень расстроился. А питон успокоил его и сказал, что в хоботе слоненка есть огромная выгода. Когда на спину слоненка села пчела, он подняв хобот согнав ее. Когда ему хотелось есть он поднимал хобот и рвал с деревьев плоды, когда было жарко, он набирал в хобот воды и поливал все тельце водой, при помощи хобота слоненок мог дать сдачи своим врагам. Увидав слоненка, звери смеялись и говорили, что нос-хобот очень безобразен, на что слоненок отвечал: «Может хобот и безобразен, но очень полезен». С тех пор у всех слонов растут хоботы и никто не смеет сказать, что они безобразны.
Физминутка
По саванне слон гулял топ-топ, топ-топ,
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки, мыла хобот и клыки
(руки сложены ладонь в ладонь, показываем извилистое движение реки)
Буль-буль, Буль-буль,
(сжатые кулачки быстро сжимаем и разжимаем)
Мыла хобот и клыки
(изображаем хобот и клыки).
Педагог. Сейчас мы приступим к лепке слоненка. Сначала мы возьмем большой брусок коричневого пластилина, разогреем его между ладонями и скатаем толстую колбаску. Затем согнем колбаску по центру и сделаем стекой надрезы с одной стороны, раздвинем стекой ножки – надрезы и придадим им округлую форму, пальчиками заглаживая все шероховатости и трещинки.
Отставляем в сторону туловище слоненка, берем кусочек коричневого пластилина поменьше. Катаем шарик, затем из шарика вытягиваем и одновременно округляем толстенькую колбаску – хобот. Заостряем ее на конце и приподнимаем ее вверх.
Берем следующий кусочек пластилина коричневого цвета и делим его на две равные части и катаем между ладонями два шарика. Сплющиваем их - это будут уши слоненка, крепим их справа и слева от головы.
Берем последний маленький кусочек пластилина коричневого цвета, катаем колбаску - хвостик. Крепим его сзади туловища.
Теперь делаем из черного пластилина два глаза – шарика не сильно их вдавливая, прикрепим их на голову.
Берем салфетку, обтираем руки, чтобы стереть остатки темного пластилина.
Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек, затем делим его пополам и катаем две маленькие колбаски – морковки. Это будут маленькие бивни слоненка. Крепим их с двух сторон от хобота.
Нам осталось сделать по три коготка белого цвета на каждую ногу. Катаем маленькие шарики и затем крепим их на ноги.
Подведение итогов:
- Как называется животное, которое мы с вами сегодня лепили?
- Как зовут его маму?
- Как зовут его папу?
- Где живут слоны?
- Каким наш слоненок был по сюжету сказки?
- Кто из животных Африки подарил слоненку хобот?
- Какую пользу слоненок получил, когда у него появился хобот?
А теперь давайте посмотрим, у всех ли детей получились веселые и любопытные слонята?
Молодцы, ребята, работы получились замечательные. Давайте отнесем слонят на лесенку- подставку, пусть ваши мамы и папы порадуются, увидев ваших слонят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"
Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация"....
Конспект НОД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка»
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Апельсины и мандарины для слоненка» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...
Конспект НОД "Слоненок"
Крнспект НОД "Слоненок" ( приложение к проекту "Волшебный мир оригами)...
Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»
Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...
Конспект НОД "Слоненок"
Конспект НОД "Слоненок"...
Конспект НОД "Слоненок ищет маму" (образовательная область "Речевое развитие") для детей 5-6 лет
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Слоненок ищет маму"...