План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"
план-конспект по развитию речи по теме
Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы « Мама для слоненка»
тема недели « Животные жарких стран»
тема дня «Мама для слоненка»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация».
Задачи :
-познакомить с животными жарких стран («Познание»);
-учить образовывать названия детенышей животных(«Коммуникация»);
-учить согласовывать существительные с числительными («Коммуникация»);
-учить образовывать притяжательные прилагательные. сложные слова(«Коммуникация»);
-учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений(«Коммуникация»);
- закрепить словарь по данной теме («Коммуникация»).
Методы и приемы:
1.Практические(дидактические игры)
2. Наглядные (картинки)
3.Словесные(загадки,беседа)
Материалы и оборудование:
1.Игрушка слонёнок
2. Глобус .
3. Демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран;
4.Раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Логика образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент. Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок, он просит найти его маму. Для этого нужно отправиться в Африку.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
2.Загадки о животных:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам .(Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик.
Высокий как подъёмный кран.(Жираф)
Толстокожий ,неуклюжий
И огромный , как гора.
Любит воду, но не лужи,
В речке плещется с утра.
Лотос ест камыш жуёт,
Житель Нила, кто же он?(Бегемот)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша …..(Львица)
Кто один имеет рог ?
Отгадайте ! (Носорог)
Апельсины и бананы
Очень любят ……(Обезьяны)
У какого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя –хвост большой.
Ну конечно это он!
Ну конечно это…(Слон)
3. Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
4. Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набираяводу, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
5. Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
6. Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
7. Дидактическая игра «Чье это?.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Копыта чьи? – зебры.
Хвост чей? – леопарда.
Голова чья? – бегемота.
Хобот чей? – хобот слона.
8. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ... .
У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .
У верблюда два горба — ... .
У слона большие уши — ... .
9.Объясни -про кого это?
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-208309-1363870682.jpg)
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371495-1387618693.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-289461-1661120461.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941431-1503774692.jpg)
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-926142-1495208779.jpg)
Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»
Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866663-1481736269.jpg)
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170548-1570125355.jpg)
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....