Я — воспитатель и этим горжусь,
Главные вкладки
Лысенко Лариса Павловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность, ИКТ, художественная деятельность
Увлечения: вязание
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с. Бальзино
Место работы: Бальзинский детский сад "ВАСИЛЕК"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysenko-larisa-pavlovnaВоспитание есть усвоение хороших привычек.
Эссе на тему «Я – воспитатель»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и
умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!
Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?
Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.
Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще воспитаталь только я. После окончания школы, я решила, что стану повором-кондитером и буду работать. Получила образование, проработала, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».
Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.
Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Кто же такой – воспитатель?
На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.
Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.
Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.
Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.
Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.
А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.
Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…
И я точно знаю, что делаю это не зря!
О себе
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Грин «Алые паруса"
А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Януша Корчака «Как любить ребенка»
Мой взгляд на мир
К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
Мои достижения
Дошкольная олимпиада "Все обо всем" 3 место 2015 год. Чимитцыренова Валя
Исследовательская деятельность (краеведение) на тему: "Историко-краеведческий музей" 3 место 2016 год. Доржиева Дулма
Моё портфолио
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?)