Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018" познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelno-issledovatelskoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_5-6_let.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
«Подарок для Слоненка»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты
Албу Светлана Павловна
Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
- Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;
- Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
- Стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
- Формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;
- Умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.
Дополнительные задачи по образовательным областям:
Оборудование:
Столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, коробка с настоящим снегом, 8 контейнеров, 8 памперсов, 8 леек с водой, подарочная коробка, краски разных цветов на выбор детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: (Симка) Здравствуйте ребята! Рада Вас приветствовать в моей мини-лаборатории! Вы меня узнали?
Дети: Симка.
Симка: Вижу у вас хорошее настроение и значит нам сегодня с вами будет очень интересно! Ребята, вы случайно не видели моего «фиксибратика» Нолика?
Дети: Не видели.
Симка: Интересно, куда он пропал? Мы с ним договаривались вместе встречать гостей, а он исчез куда-то. (звонок скайпа)
Нужно ответить. Симка отвечает. На связи слоненок.)
Слоненок: Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!
- Основная часть
Симка: Ребята, а где живет слоненок, что он никогда не видел снег?
Дети: В теплых странах, где всегда тепло. В Африке.
Симка: Сделаем подарок слоненку отправим ему снег?
Дети: Да-нет
Симка: У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). (Давайте вместе его потрогаем.) Ребята, у меня есть волшебная снежинка. Я буду передавать ее по очереди - а вы расскажете, какой он.
Дети: Белый, холодный, липкий.
Симка: А для чего снег нужен?
Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….
Симка: Я думаю, что Слоненок никогда не лепил снежки. Возьмем немного снега и слепим по одному снежку. А почему снежок тает?
Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.
Симка: А где вы говорили живет слоненок?
Дети: В теплых странах. В Африке.
Симка: Как же мы отправим ему в подарок снег?
Дети: в холодильнике. Сделаем искусственный снег.
Симка: Ого! А из чего делают искусственный снег?
Дети: Из ваты, пенопласта и т.д.
Симка: А как его делают?.... Где можно узнать?
Дети: В интернете.
Интерактивная доска с 4 картинками: радуга, снег, сосульки, туман. При нажатии картинки «снег» появляется алгоритм последовательности действий. + Знаки безопасности (правила поведения во время эксперимента)
Симка: Внимательно изучим с вами инструкцию (изучают)
Дети выполняют действия
Симка: Ребята, скажите, а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать с такими предметами? А что еще не стоит делать на занятии?
Ответы детей
Симка: Приступим к работе.
(Детям подходят к столам с приготовленным оборудованием)
После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.
Симка: В инструкции показано, что нужно подождать минуту для того, чтобы все ингредиенты вошли в реакцию. Поэтому предлагаю вам немного размяться. (Физминутка под музыку)
- Заключительная часть
Симка: Ребята, у всех получился снег?
Дети: Да.
Симка: Какой он?
Дети: Белый, липкий. Наш снег похож на настоящий?
Симка: А он также тает?
Дети: Нет.
Симка: Как это проверить?
Дети: Давайте слепим один снежок и проверим.
Дети вместе с Симкой лепят снежок и убеждаются в том, что снег не тает.
Симка: Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?
Дети: Для того, чтобы отправить подарок слоненку в Африку.
Симка: Теперь мы можем отправить подарок для слоненка?
Как можно отправить подарок?
Дети: Почтой России.
Симка: У меня в запасе есть коробка для посылки. Поместим туда наш снег и отправим в Африку.
- Рефлексия
Симка: Как здорово, мы смогли выполнить просьбу Слоненка!
Расскажите, как нам это удалось?
Что нового Вы узнали? Хотели бы Вы что-то добавить в посылку? (Адрес)
Можете выбрать картинки и ручки, чтобы подписать посылку…
Осталось отправить её адресату.
Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями своими впечатлениями?
Дети: Хотим.
Симка: Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу
посылку.
(Подписывают и отправляют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Слоненку о зиме»
Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»
Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подарок для Мышонка»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию«Подарок для Медведя»...