Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 252.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникации
Автор-составитель: Попович Е.Ф.
Воспитатель ГБДОУ №66
Санкт-Петербург 2016 год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга
Программные задачи:
Образовательные задачи: уточнить знание детей о родственных связях,познакомить детей с историей семьи.
Развивающие задачи: учить сравнивать, описывать, делать выводы, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Используемые материалы:
1.Фотографии семьи
2.Рисунки детей
3. Рабочие тетради “Здравствуй, мир”
4. Пословицы, поговорки, стихотворения
Методы и приемы:
Наглядная показ(демонстрация)
Словестные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент,)
Педагогические технологии (личностно-ориентированные, исследовательские, игровые)
Здоровье-сберегающие технологии : динамическая пауза
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с детьми о семье, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.
Ход занятия
1. - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
- Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
2. Беседа по фотографиям.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
• с кем ты живешь?
• сколько человек в твоей семье?
• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
• кто старше всех?
• кто младше всех?
• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
• С кем ты больше всего любишь играть?
- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)
5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
своей семьи и создается общая картина.
Итог занятия.
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...