Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попович Елена Федоровна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx252.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/03/wp_20161125_18_16_40_pro.jpg

Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникации

Автор-составитель: Попович Е.Ф.

Воспитатель ГБДОУ №66

Санкт-Петербург 2016 год.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга

Программные задачи:

Образовательные задачи: уточнить знание детей о родственных связях,познакомить детей с историей семьи.

Развивающие задачи: учить сравнивать, описывать, делать выводы, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:   воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Используемые материалы:

1.Фотографии семьи

2.Рисунки детей

3. Рабочие тетради “Здравствуй, мир”

4. Пословицы, поговорки, стихотворения

Методы и приемы:

Наглядная показ(демонстрация)

Словестные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент,)

Педагогические технологии (личностно-ориентированные, исследовательские, игровые)

Здоровье-сберегающие технологии : динамическая пауза

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о семье, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.

Ход занятия

1. - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

- Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...