Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Наталья Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Наш друг Снеговик»

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Соколова Н.В.

Г. Дзержинск

Нижегородской области

2021г.

Программное содержание:

Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния. Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей..

Методы, приемы:

Игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: 

Одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Слова и действия воспитателя:

Ответы и действия детей:

Дети играют в игру «Снежинки»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки (Снежинки встают и начинают бегать).

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот,наконец, стих.(Снежинки садятся на пол)

Стук в дверь. Заносят письмо.

В.:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое то странное письмо….Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

В.

Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, вос-ль читает):

Нос морковкой, чёрненькие глазки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это….

В.: (читает дальше письмо)

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик.»

-Ребята, а кто такой Снеговик?

В.:

А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

В.:

А почему его назвали Снеговик?

В.:

Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл….Пойду посмотрю (Иду к двери и открываю её. Там нахожу слепленного снеговика из снега, приношу его в группу.)

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Снеговик:

Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

В.:

Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

Снеговик:

С большим удовольствием.

В.:

Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с нами играть только зимой.

Выполнение эксперимента:

В.:

Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.

В.:

Ребята, посмотрите, что это?

В.:

А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)

В.:

А как мы можем это проверить?

В.:

Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится?

В.:

Если камушки видно, какая значит вода?

В.:

А ещё, какая вода?

В.:

Да, мы можем её переливать из одного стакана в другой.

В.:

Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.

В.

Молодцы!

Снеговик:

Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

В.:

Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем?

В.:

А почему?

В.:

Значит вода не имеет…..

В.:

Опять догадались. Вот умнички! Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

В.:

Если мы потрогаем снег, то он какой?

В.:

А лёд какой?

В.:

А давайте попробуем в воду положить снег.

В.:

Как вы думаете, что произойдёт?

В.:

А ещё?

Снеговик:

Правильно ребята.

В.:

А если мы соединим воду со льдом, сто произойдёт?

В.:

А что со льдом происходит?

Снеговик:

Он тает?

В.:

А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь

происходить?

В.:

Правильно. Они не взаимодействуют.

Фиксирование результатов:

В.

Ребята, а теперь скажите какая вода?

В.

Как себя ведёт снег при взаимодействии с водой?

В.:

А что происходит со льдом при взаимодействии с водой?

В.:

А если соединить снег и лёд? Что будет?

В.:

Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой. Ой, а посмотрите, что случилось со Снеговиком?

В.:

А почему Снеговик начал таять?

В.:

Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь?

В.:

А вы хотите со Снеговиком играть?

В.:

Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

Снеговик:

Да ещё с каким удовольствием! Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

В.:

Говорите до свидания Снеговику!

Снеговик:

До свидания! До встречи !

В.: Относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.

-Дети прикасаются рукой к письму

- С улицы, с мороза, С Севера и т.д.

- Снеговик

-Разные ответы детей

-Потому что наступила зима, холодно, много снега…

-Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

-Снеговик

-А почему?

-Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.

-Вода.

-Прозрачная

-Дети дают разные варианты ответов

-Их видно, они утонули.

-Прозрачная (Дети сами делают вывод)

-Жидкая

-Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.

-Да.

-Нет.

-Она не пахнет…

-Запаха.

-Снег, лёд (Начинают всё трогать руками)

-Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

-Холодный, мутный, твёрдый (Опять дают разные ответы)

-Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя.

-Снег стал мутным.

-Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

-Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. (Дети дают разные ответы.)

-Да, он тает.

-Нет.

-Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

-Тает, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

- Тает, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

-Ничего.

-Дети обнаруживают, что Снеговик тает.

-Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей)

-В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести, там холодно.

-Да.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего вазраста на тему «Зимушка - зима»

Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...