Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
«Наш друг Снеговик»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Соколова Н.В.
Г. Дзержинск
Нижегородской области
2021г.
Программное содержание:
Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния. Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей..
Методы, приемы:
Игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал:
Одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.
Слова и действия воспитателя: | Ответы и действия детей: |
Дети играют в игру «Снежинки» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки (Снежинки встают и начинают бегать). А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот,наконец, стих.(Снежинки садятся на пол) Стук в дверь. Заносят письмо. В.: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое то странное письмо….Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. - Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? В. Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, вос-ль читает): Нос морковкой, чёрненькие глазки. Он стоит качается, вправо, влево наклоняется. Он ростом невелик. Кто же это…. В.: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик.» -Ребята, а кто такой Снеговик? В.: А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? В.: А почему его назвали Снеговик? В.: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл….Пойду посмотрю (Иду к двери и открываю её. Там нахожу слепленного снеговика из снега, приношу его в группу.) -Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл. Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой. В.: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет. Снеговик: С большим удовольствием. В.: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с нами играть только зимой. Выполнение эксперимента: В.: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу. В.: Ребята, посмотрите, что это? В.: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости) В.: А как мы можем это проверить? В.: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится? В.: Если камушки видно, какая значит вода? В.: А ещё, какая вода? В.: Да, мы можем её переливать из одного стакана в другой. В.: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости. В. Молодцы! Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы! В.: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? В.: А почему? В.: Значит вода не имеет….. В.: Опять догадались. Вот умнички! Посмотрите, здесь ещё что-то есть. В.: Если мы потрогаем снег, то он какой? В.: А лёд какой? В.: А давайте попробуем в воду положить снег. В.: Как вы думаете, что произойдёт? В.: А ещё? Снеговик: Правильно ребята. В.: А если мы соединим воду со льдом, сто произойдёт? В.: А что со льдом происходит? Снеговик: Он тает? В.: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить? В.: Правильно. Они не взаимодействуют. Фиксирование результатов: В. Ребята, а теперь скажите какая вода? В. Как себя ведёт снег при взаимодействии с водой? В.: А что происходит со льдом при взаимодействии с водой? В.: А если соединить снег и лёд? Что будет? В.: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой. Ой, а посмотрите, что случилось со Снеговиком? В.: А почему Снеговик начал таять? В.: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? В.: А вы хотите со Снеговиком играть? В.: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть. Снеговик: Да ещё с каким удовольствием! Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали. В.: Говорите до свидания Снеговику! Снеговик: До свидания! До встречи ! В.: Относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают. | -Дети прикасаются рукой к письму - С улицы, с мороза, С Севера и т.д. - Снеговик -Разные ответы детей -Потому что наступила зима, холодно, много снега… -Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…) -Снеговик -А почему? -Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом. -Вода. -Прозрачная -Дети дают разные варианты ответов -Их видно, они утонули. -Прозрачная (Дети сами делают вывод) -Жидкая -Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную. -Да. -Нет. -Она не пахнет… -Запаха. -Снег, лёд (Начинают всё трогать руками) -Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) -Холодный, мутный, твёрдый (Опять дают разные ответы) -Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя. -Снег стал мутным. -Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя) -Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. (Дети дают разные ответы.) -Да, он тает. -Нет. -Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы) -Тает, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. - Тает, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. -Ничего. -Дети обнаруживают, что Снеговик тает. -Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей) -В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести, там холодно. -Да. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего вазраста на тему «Зимушка - зима»
Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...
- Мне нравится (1)