Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений у детей о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ikt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Дикие животные».
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных;
- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»
- прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности;
- воспитывать умение работать в группе.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (Красная шапочка); словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: кукла би-ба-бо Красная шапочка, иллюстрации диких животных со следами , леса. Ноутбук, презентация: «Дикие животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; чтение сказок «Заяц- хваста», «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка» и рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»;
загадывание загадок и чтение стихотворений о диких животных; дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Чей детеныш».
ХОД
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!»
Воспитатель: Дети, вот и появилось у вас хорошее настроение, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня утром, пока вас не было в группе, к нам пришла Красная шапочка! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная шапочка!
Воспитатель: Красная шапочка говорит, что она замерза. Дети, почему замерзла Красная шапочка ? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем согреть её? (предложить теплую одежду, чай с медом)
Воспитатель: Красная шапочка говорит, что была в лесу. Она хотела проведать свою бабушку. Но увидел следы. А чьи следы были, она не знает , вдруг это следы волка. Поэтому она их сфотографировала, и просит вас рассказать, чьи это следы. Вы поможете Красной шапочке? (Да) Сейчас на экране будут появляться следы животных, а вы должны отгадать загадки об этих животных:
Слайд 1. По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
(Ребенок находит картинку зайца с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Слайд 2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка).
(Ребенок находит картинку белки с изображением ее следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Слайд 3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это …(волк)
(Ребенок находит картинку волка с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Слайд 4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса).
(Ребенок находит картинку лисы с изображением ее следов и выставляет на
доску, где изображен лес).
Слайд 5. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(ёжик)
(Ребенок находит картинку ёжика с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Слайд 6. Кто бредет, ветки ломает,
На муравейники наступает.
Очень неуклюж, неповоротлив.
Это... (Медведь)
(Ребенок находит картинку медведя с изображением его следов и выставляет на
доску, где изображен лес).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, Красная шапочка спрашивает, как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Дети, расскажите Красной шапочке , что вы знаете о диких животных. А поможет вам составить рассказ эта схема.
( Сайд- схема из 6 картинок «Расскажи о животном»)
Воспитатель: Сначала надо сказать, где живут дикие животные. Затем надо сказать, чем они похожи, как передвигаются, чем покрыто их туловище, кто их кормит и чем они кормят своих детенышей.
Воспитатель: Дети, Красная шапочка спрашивает, кто такие детеныши? Вы можете показать и назвать детенышей лесных зверей? (Да)
Воспитатель: Предлагаю каждому рассмотреть слайды - картинки мама и ее детеныш.(показ слайдов)
- У зайчихи, как называется детеныш?
- У медведицы кто?
- Как называется детеныш белки?
-У волчихи, кто?
-У лисы, как называется детеныш?
- У ежихе, кто?
Воспитатель: Я надеюсь, Красная шапочка поняла, как называются детеныши лесных зверей. А теперь предлагаю вам поиграть, немного подвигаться. Вставайте вкруг.
Физминутка «На водопой».
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»).
Воспитатель: Дети, а вы хотите угостить животных? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных».
(Слайд -угощение для зверей).
- Чем будем угощать белку?
- Чем питается лось?
- Что грызет заяц
Воспитатель: Дети, Красная шапочка сделала в лесу еще очень интересные фотографии, но не может понять, что это такое? Поможете ей?
( Слайд - дупло, берлога, нора, логово)
Воспитатель: Дети, Красная шапочка благодарит вас за то, что вы помогли сегодня многое узнать о жизни лесных зверей. А я надеюсь, что теперь она никогда не встретится с хитрым волком. А почему, ребята? Правильно, потому что теперь знает следы всех лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."
Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Дикие животные"
Занятие на расширение и усвоения словаря по теме" Дикие животные", развитие коммуникативных навыков....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"
Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...
Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...
Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"
Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"...
Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Почему лесных животных называют дикими».
Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ "Почему лесных животных называют дикими"...