Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие на расширение и усвоения словаря по теме" Дикие животные", развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему:
« Дикие животные»
Цель: Развитие и усвоение словаря по теме, развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать.
Оборудование: Игрушки: колобок, белка, заяц, волк, лиса и медведь. Имитация деревьев (леса.)
Вата или синтепон.
Начало занятия.
( Вносим в группу игрушечного колобка.)
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? – Правильно!
Я Колобок – румяный бок!
- Колобок, а откуда ты к нам пришёл?
Колобок: - Я к Вам пришёл из леса!
- Колобок, а расскажи ребятам, что такое лес!
Колобок:- Лес очень красивый! В лесу растёт много деревьев. Они разные: большие и маленькие.
( Показать имитацию или картину деревьев, леса)
- Ребята, давайте покажем, какие бывают большие деревья…
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх…)
…и маленькие деревья.
(....и приседают на корточки, руки к полу. ( Повторяем 2-3 раза))
- Колобок, а какие животные живут в лесу, расскажи ребятам!
Колобок: - А вы отгадайте сами! Слушайте загадки!
« Быстрый маленький зверёк по деревьям прыг да скок!»
Колобок: - Правильно, это белка.
Вот она пришла к нам в гости!
( показываем игрушку белки)
- Посмотрите, какая красивая белочка! Какая шубка у белочки, мягкая, пушистая! Какие у неё ушки, какой пушистый хвостик!
( Даём деткам потрогать белочку)
-А где живёт белочка? (В лесу на дереве.) Домик белочки называется дупло. А что любит кушать белочка?
(Орешки, ягоды, грибы)
-Ребята, а давайте покажем, как белочка зубками грызёт орешки!
(Губы растягиваем в стороны, как при улыбке, рот приоткрыт и стучим зубками)
( Сажаем белку в лес)
Колобок: - Молодцы, ребята! Слушайте другую загадку!
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок белый маленький зверёк.
- Кто это?; - Конечно, зайчик!
( Показываем игрушку зайчика)
- А где живёт зайчик? В лесу.
-У зайчика белая (серая) шубка, Длинные ушки, короткий хвост. Он любит кушать зелёную травку. А зимой, когда нет травы, зайчикам приходится есть кору деревьев и веточки кустиков.
А кого боится зайчик в лесу? ( Волка, лису)
Правильно, ребята. В лесу зайчик прячется от лисы и от волка.
Давайте поиграем в игру «Зайка умывается»
-Зайка серенький просыпается,
родниковой водой умывается, вымыл хвостик, вымыл ухо, вымыл носик, вытер сухо.
( Повторяются медленные движения в соответствие с текстом)
( Сажаем зайку к белочке)
Колобок: - Молодцы, весело поиграли! Слушайте следующую загадку.
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
- Правильно, это волк.
( показываем игрушку волка)
А где живёт волк? В лесу. Он большой и злой. У него есть пасть с острыми зубами и серая шерсть.
( Даём потрогать зубки и шерсть игрушки)
Волк бродит по лесу и охотится за зайцами. Ему холодно и голодно зимой в лесу.
- Послушайте стихотворение про волка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Ушки серые торчком.
-Когда волк голодный, он громко воет « Уууууууу……..»
Как воет волк?
( Дети повторяют «Уууууууу………»)
Колобок: - Ой, как страшно стало. Давайте скорее загадывать следующую загадку!
( Отправляем волка в лес)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Кто же это? Конечно, медведь.
( Показываем игрушку медведя)
-А где живёт медведь? -В лесу. У него тёплая коричневая шубка, маленькие ушки и короткий хвост.
( Дети трогают игрушку)
Колобок: - Только зимой медведя в лесу не встретишь. Он спит под снегом в берлоге.
- А давайте сделаем мишке берлогу.
( Кладём медведя в лес, и дети накрывают «снегом» ватой медведя)
Колобок: Молодцы, слушайте следующую загадку.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса!
Этот зверь лесной ….(лиса)
Колобок: - Правильно, - это лисичка!
( Ставим игрушку лисы в лес)
- Лиса живёт в лесу, Она красивая, яркая, рыжая, шерсть у неё мягкая. Хвост у лисы длинный и пушистый!
( Гладим лису)
- Послушайте стихотворение про лисичку:
Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра.
Знают звери все в лесу ярко-рыжую лису.
( Ставим лисичку в лес)
Колобок:- Ребята, как много животных поселилось в нашем лесу. Давайте назовем их!
(Называют)
- Дети, животные, которые живут в лесу, называются «дикие животные.» Они сами находят себе еду.
Колобок: - А мне пора возвращаться домой! До свидания!
- До свидания, Колобок. Приходи к нам ещё в гости!
( Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"
Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...
Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...
Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Воспитание чуткости, заботливости, сочувствия....