Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каретина Галина Владимировна

Занятие на расширение и усвоения словаря по теме" Дикие животные", развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

« Дикие животные»

Цель: Развитие и усвоение словаря по теме, развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать.

Оборудование: Игрушки: колобок, белка, заяц, волк, лиса и медведь. Имитация деревьев (леса.)

Вата или синтепон.

Начало занятия.

( Вносим в группу игрушечного колобка.)

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? – Правильно!

Я Колобок – румяный бок!

- Колобок, а откуда ты к нам пришёл?

Колобок: - Я к Вам пришёл из леса!

- Колобок, а расскажи ребятам, что такое лес!

Колобок:- Лес очень красивый! В лесу растёт много деревьев. Они разные: большие и маленькие.

( Показать имитацию или картину деревьев, леса)

- Ребята, давайте покажем, какие бывают большие деревья…

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх…)

…и маленькие деревья.

(....и приседают на корточки, руки к полу. ( Повторяем 2-3 раза))

- Колобок, а какие животные живут в лесу, расскажи ребятам!

Колобок: - А вы отгадайте сами! Слушайте загадки!

« Быстрый маленький зверёк по деревьям прыг да скок!»

Колобок: - Правильно, это белка.

Вот она пришла к нам в гости!

( показываем игрушку белки)

- Посмотрите,  какая красивая белочка! Какая шубка у белочки, мягкая, пушистая! Какие у неё ушки, какой пушистый хвостик!

( Даём деткам потрогать белочку)

-А где живёт белочка? (В лесу на дереве.) Домик белочки называется дупло. А что любит кушать белочка?

(Орешки, ягоды, грибы)

-Ребята, а давайте покажем, как белочка зубками грызёт орешки!

(Губы растягиваем в стороны, как при улыбке, рот приоткрыт и стучим зубками)

( Сажаем белку в лес)

Колобок: - Молодцы, ребята! Слушайте другую загадку!

Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок белый маленький зверёк.

- Кто это?; - Конечно, зайчик!

( Показываем игрушку зайчика)

- А где живёт зайчик? В лесу.

-У зайчика белая (серая) шубка, Длинные ушки, короткий хвост. Он любит кушать зелёную травку. А зимой, когда нет травы, зайчикам приходится есть кору деревьев  и веточки кустиков.

А кого боится зайчик в лесу? ( Волка, лису)

Правильно, ребята. В лесу зайчик прячется от лисы и от волка.

Давайте поиграем в игру «Зайка умывается»

-Зайка серенький просыпается,

родниковой водой умывается, вымыл хвостик, вымыл ухо, вымыл носик, вытер сухо.

( Повторяются медленные движения в соответствие с текстом)

( Сажаем зайку к белочке)

Колобок: - Молодцы, весело поиграли! Слушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

- Правильно, это волк.

( показываем игрушку волка)

А где живёт волк? В лесу. Он большой и злой. У него есть пасть с острыми зубами и серая шерсть.

( Даём потрогать зубки и шерсть игрушки)

Волк бродит по лесу и охотится за зайцами. Ему холодно и голодно зимой в лесу.

- Послушайте стихотворение про волка:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком,

Ушки серые торчком.

-Когда волк голодный, он громко воет « Уууууууу……..»

Как воет волк?

( Дети повторяют «Уууууууу………»)

Колобок: - Ой, как страшно стало. Давайте скорее загадывать следующую загадку!

( Отправляем волка в лес)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Кто же это? Конечно, медведь.

( Показываем игрушку медведя)

-А где живёт медведь? -В лесу. У него тёплая коричневая шубка, маленькие ушки и короткий хвост.

( Дети трогают игрушку)

Колобок: - Только зимой медведя в лесу не встретишь. Он спит под снегом в берлоге.

- А давайте сделаем мишке берлогу.

( Кладём медведя в лес, и дети накрывают                                                           «снегом»  ватой медведя)

Колобок: Молодцы, слушайте следующую загадку.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса!

Этот зверь лесной ….(лиса)

Колобок: - Правильно, - это лисичка!

( Ставим игрушку лисы в лес)

- Лиса живёт в лесу, Она красивая, яркая, рыжая, шерсть у неё мягкая. Хвост у лисы длинный и пушистый!

( Гладим лису)

- Послушайте стихотворение про лисичку:

Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра.

Знают звери все в лесу ярко-рыжую лису.

( Ставим лисичку в лес)

Колобок:- Ребята, как много животных поселилось в нашем лесу. Давайте назовем их!

(Называют)

- Дети, животные, которые живут в лесу, называются «дикие животные.» Они сами находят себе еду.

Колобок: - А мне пора возвращаться домой! До свидания!

- До свидания, Колобок. Приходи к нам ещё в гости!

( Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...