Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа:  логово, берлога, нора.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область ОО «Речевое  развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные»

возрастная группа: средняя группа

Выполнил: Низамова М.И.

                                                                                       Должность: воспитатель

                                                                                       Стаж работы:8 лет

с.Кандры

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа:  логово, берлога, нора.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки!

В: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. Вы хотите узнать, как живут лесные звери?

Дети: да

В: Дети  отправимся в лес. Для этого наденем  лыжи, представим себе, что мы в лесу.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают

Мы взбираемся на холм, лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вот мы и пришли в лес.

А теперь дети садитесь по удобней  (осанка)

(Слайд Лес 1)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Везде снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

Дети:  В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие. (слайд Дикие животные №2 )

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети:  Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель:  Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кого мы не можем встретить?

Дети:  Медведя, ежа.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что медведи и ежи зимой спят.

2. Дидактическая игра:  «Какой, какая?»

Воспитатель: Дети, приготовили для вас загадки,  попробуйте отгадать

По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: - Заяц!

(слайд Заяц 3)

Воспитатель: Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?

Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий (правильно)

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

Дети: Белка!

(слайд Белка 4)

Воспитатель: Давайте опишем белку.

Дети: Белка рыжая, шустрая, красивая.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети:  Волк!

(слайд Волк 5)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети:  Волк серый, зубастый, злой, хищный.

Воспитатель:  Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: Лиса!

(слайд Лиса 6)

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети:  Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это …

Дети: Лось!

(слайд Лось7)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Лось длинноногий, рогатый, сильный.

3. Игра-разминка «Весело в лесу» (физминутка)

Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)

Весело в лесу играли  (ходьба на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу  (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут  (прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (рывки руками)

И зайчата убегают   (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает  (сесть на корточки)

4. Дидактическая игра:  «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.

Посмотрите, кто это?

Дети: Белка.( слайд  8)

(слайд   9 Белка и бельчата)

Воспитатель: Как назовем детеныша у белки?

Дети:  Бельчонок.

Воспитатель:  А если много?

Дети:  Бельчата.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. (слайд10)

(слайд 11 Заяц и зайчата)

Воспитатель:  Кто у зайца?

Дети: Зайчонок – зайчата.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк   (слайд12)

(слайд  13 Волк и волчата)

Воспитатель: - Кто у волка?

Дети: Волчонок – волчата.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лиса.(14)

(слайд 15 Лиса и лисята)

Воспитатель: Кто у лисы?

Дети: Лисенок – лисята.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Берлога.

(слайд Берлога)

Воспитатель: Кто живет в берлоге?

Дети: Медведь.

(слайд Медведь в берлоге16)

Воспитатель: Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы! А это что?

Дети: Логово.

(слайд Логово)

Воспитатель: Кто живет в логове?

Дети: Волк.

(слайд Волк в логове17)

Воспитатель: Значит логово чье?

Дети: Волчье.

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Нора.

(слайд Лисья нора18 )

Воспитатель: А кто живет в норе?

Дети: Лиса.

(слайд Лиса в норе)

Воспитатель: Значит нора чья?

Дети: Лисья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А это что?

Дети: Дупло.

(слайд Дупло 19 )

Воспитатель: А кто живет в дупле?

Дети: Белка.

(слайд Белка в дупле)

Воспитатель: Значит дупло чье?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Правильно.

6. Подвижная игра «Кто чем питается?».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто, чем питается?»

Игра с мячом.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети: Заяц питается корой деревьев.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка ест орешки, грибы.

Воспитатель: Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса питается мелкими животными.

Воспитатель: Дети , животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Дети мы с вами побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах снова едем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога,

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться!

 Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: О каких животных мы с вами беседовали?

Дети: О диких.

Воспитатель: Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».

Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

Лабиринты для детей средней группы по теме "Дикие животные"

В материале представлена подборка лабиринтов по теме "Дикие животные" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....