Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: логово, берлога, нора.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область ОО «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
Тема: «Дикие животные»
возрастная группа: средняя группа
Выполнил: Низамова М.И.
Должность: воспитатель
Стаж работы:8 лет
с.Кандры
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: логово, берлога, нора.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки!
В: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. Вы хотите узнать, как живут лесные звери?
Дети: да
В: Дети отправимся в лес. Для этого наденем лыжи, представим себе, что мы в лесу.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм, лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вот мы и пришли в лес.
А теперь дети садитесь по удобней (осанка)
(Слайд Лес 1)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Везде снег, деревья без листьев.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие. (слайд Дикие животные №2 )
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кого мы не можем встретить?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что медведи и ежи зимой спят.
2. Дидактическая игра: «Какой, какая?»
Воспитатель: Дети, приготовили для вас загадки, попробуйте отгадать
По снегу бежит, петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: - Заяц!
(слайд Заяц 3)
Воспитатель: Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?
Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий (правильно)
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно это …
Дети: Белка!
(слайд Белка 4)
Воспитатель: Давайте опишем белку.
Дети: Белка рыжая, шустрая, красивая.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Дети: Волк!
(слайд Волк 5)
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк серый, зубастый, злой, хищный.
Воспитатель: Слушаем дальше:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Дети: Лиса!
(слайд Лиса 6)
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это …
Дети: Лось!
(слайд Лось7)
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Лось длинноногий, рогатый, сильный.
3. Игра-разминка «Весело в лесу» (физминутка)
Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)
Весело в лесу играли (ходьба на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (рывки руками)
И зайчата убегают (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (сесть на корточки)
4. Дидактическая игра: «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.
Посмотрите, кто это?
Дети: Белка.( слайд 8)
(слайд 9 Белка и бельчата)
Воспитатель: Как назовем детеныша у белки?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. (слайд10)
(слайд 11 Заяц и зайчата)
Воспитатель: Кто у зайца?
Дети: Зайчонок – зайчата.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк (слайд12)
(слайд 13 Волк и волчата)
Воспитатель: - Кто у волка?
Дети: Волчонок – волчата.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лиса.(14)
(слайд 15 Лиса и лисята)
Воспитатель: Кто у лисы?
Дети: Лисенок – лисята.
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?
Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Берлога.
(слайд Берлога)
Воспитатель: Кто живет в берлоге?
Дети: Медведь.
(слайд Медведь в берлоге16)
Воспитатель: Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?
Дети: Медвежья.
Воспитатель: Молодцы! А это что?
Дети: Логово.
(слайд Логово)
Воспитатель: Кто живет в логове?
Дети: Волк.
(слайд Волк в логове17)
Воспитатель: Значит логово чье?
Дети: Волчье.
Воспитатель: Правильно. А это что?
Дети: Нора.
(слайд Лисья нора18 )
Воспитатель: А кто живет в норе?
Дети: Лиса.
(слайд Лиса в норе)
Воспитатель: Значит нора чья?
Дети: Лисья.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А это что?
Дети: Дупло.
(слайд Дупло 19 )
Воспитатель: А кто живет в дупле?
Дети: Белка.
(слайд Белка в дупле)
Воспитатель: Значит дупло чье?
Дети: Беличье.
Воспитатель: Правильно.
6. Подвижная игра «Кто чем питается?».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто, чем питается?»
Игра с мячом.
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети: Заяц питается корой деревьев.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Белка ест орешки, грибы.
Воспитатель: Чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса питается мелкими животными.
Воспитатель: Дети , животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.
7. Итог занятия.
Воспитатель: - Дети мы с вами побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на лыжах снова едем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога,
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться!
Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: О каких животных мы с вами беседовали?
Дети: О диких.
Воспитатель: Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».
Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"
Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...
Лабиринты для детей средней группы по теме "Дикие животные"
В материале представлена подборка лабиринтов по теме "Дикие животные" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"
Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....