Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащать представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.
- Учить составлять описательный рассказ о животных.
- Развивать познавательный интерес по теме «Дикие животные»
- Обогащать игровой арсенал, формировать умение и потребность детей самостоятельно создавать атрибуты для театрализованных игр.
1. Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
2. Д/И «Разрезные картинки»
- Ребята, я сегодня вам несла картинки, но по дороге они все перемешались у меня в сумке. Теперь не знаю, как их соединить снова. Поможете мне?
- Да!!!
На 5 столах расположены разрезанные на 5 частей картинки животных (медведь, лиса, заяц, еж, белка). Дети произвольно объединяются в подгруппы и собирают животные из частей. Когда все животные собраны, дети называют, кого они собрали и получают «сюрприз»: животное на конусе (форма конуса позволяет ребенку при желании надеть животное на палец и обыграть роль или поставить животное на любую поверхность и использовать в театрализованной игре)
3. Д\И «Похвали»
Дети надевают конус на палец и рассматривают свое животное.
- Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.
В процессе игры дети «хвалят» свое животное, обозначая словами особенности внешнего вида или образа жизни животного:
- У лисы красивый пушистый хвост. Лиса хитрая. Лиса и волк – родственники собаки. У лисы острые зубы.
- У зайца длинные уши. Заяц хорошо прыгает. Заяц умеет путать следы. Заяц меняет цвет шерсти зимой.
- У белки на ушах есть кисточки. Белка делает запасы на зиму. Белка проворно прыгает по деревьям.
- Еж спит зимой. Еж сворачивается клубком. У ежа есть колючки.
- Медведь спит зимой. Медведь хозяин леса. У медведя густая шерсть. Медведь умеет быстро передвигаться.
4. Физкультминутка «Звериная зарядка»
- Ребята, а теперь приглашайте своих животных на звериную зарядку!
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчутся на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
5. «Угощение для зверят»
- Ребята, мы с вами вспомнили животных, похвалили их, а теперь давайте угостим их. Здесь на тарелочках разложены угощения. Вам надо найти угощение для каждого животного. Только будьте очень внимательны: надо не обидеть лесного жителя и найти пищу для каждого из них правильно.
На бумажных тарелочках воспитатель подает угощение: для медведя – картинки меда, ягод и рыбы, для лисы – картинки полевой мыши, птицы, зайца и т.д. Дети ищут, а воспитатель комментирует и подсказывает: «Анечка, у тебя какое животное?.. Чем ты его угостила?.. Ребята, животное довольно таким угощением?..» и др. Затем воспитатель дублирует на больших картинках и проговаривает, чем питаются животные: «А почему зайца мы угостили травой и ветками?», «А почему ежа вы угостили улитками и червяками?»
6. Демонстрация макета «Смешанный лес»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут все эти животные?... А как называются животные, которые живут в лесу?... Верно! Это дикие животные и живут они в лесах, в наших лесах.
Воспитатель ставит в центр круга, где сидят дети, основу для макета.
Помните, как эти леса называются?.. Да, это смешанные леса. Смешанные, потому что здесь растут и хвойные и лиственные деревья. (Воспитатель выставляет на макет изготовленные из бумаги хвойные и лиственные деревья). Хорошо живется здесь животным, у каждого здесь есть свой дом. Давайте поселим в лесу животных. Вот бегут в лес ежи … и угощение им оставим, а теперь идут хитрые лисицы… следом за ними важно шагают медведи, конечно же, вместе со своим угощением… а позади скачут резвятся зайчишки. (Дети устанавливают на макет своих животных). Молодцы, ребята, всех животных расселили! Но, открою вам секрет, не только эти животные встречаются в наших лесах. Здесь можно встретить белку, кабана, лося, полевую мышь, а еще бывают ужи, ящерицы, барсуки и еще много разных животных. (Воспитатель выставляет на макет перечисленных животных). Про каких из этих животных вы хотели бы узнать?... Отлично! А для вас я приготовила еще один сюрприз. Здесь есть картинки с животными и колпачки. Вы сможете выбрать себе животное, раскрасить его, приклеить к колпачку, подобрать угощение и поиграть с ними. Но это мы будем делать после сна. А сейчас давайте скажем «до свидания» гостям и пойдем готовиться к прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: обогащать представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.
- Учить составлять описательный рассказ о животных.
- Развивать познавательный интерес по теме «Дикие животные»
- Обогащать игровой арсенал, формировать умение и потребность детей самостоятельно создавать атрибуты для театрализованных игр.
1. Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
2. Д/И «Разрезные картинки»
- Ребята, я сегодня вам несла картинки, но по дороге они все перемешались у меня в сумке. Теперь не знаю, как их соединить снова. Поможете мне?
- Да!!!
На 5 столах расположены разрезанные на 5 частей картинки животных (медведь, лиса, заяц, еж, белка). Дети произвольно объединяются в подгруппы и собирают животные из частей. Когда все животные собраны, дети называют, кого они собрали и получают «сюрприз»: животное на конусе (форма конуса позволяет ребенку при желании надеть животное на палец и обыграть роль или поставить животное на любую поверхность и использовать в театрализованной игре)
3. Д\И «Похвали»
Дети надевают конус на палец и рассматривают свое животное.
- Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.
В процессе игры дети «хвалят» свое животное, обозначая словами особенности внешнего вида или образа жизни животного:
- У лисы красивый пушистый хвост. Лиса хитрая. Лиса и волк – родственники собаки. У лисы острые зубы.
- У зайца длинные уши. Заяц хорошо прыгает. Заяц умеет путать следы. Заяц меняет цвет шерсти зимой.
- У белки на ушах есть кисточки. Белка делает запасы на зиму. Белка проворно прыгает по деревьям.
- Еж спит зимой. Еж сворачивается клубком. У ежа есть колючки.
- Медведь спит зимой. Медведь хозяин леса. У медведя густая шерсть. Медведь умеет быстро передвигаться.
4. Физкультминутка «Звериная зарядка»
- Ребята, а теперь приглашайте своих животных на звериную зарядку!
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчутся на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
5. «Угощение для зверят»
- Ребята, мы с вами вспомнили животных, похвалили их, а теперь давайте угостим их. Здесь на тарелочках разложены угощения. Вам надо найти угощение для каждого животного. Только будьте очень внимательны: надо не обидеть лесного жителя и найти пищу для каждого из них правильно.
На бумажных тарелочках воспитатель подает угощение: для медведя – картинки меда, ягод и рыбы, для лисы – картинки полевой мыши, птицы, зайца и т.д. Дети ищут, а воспитатель комментирует и подсказывает: «Анечка, у тебя какое животное?.. Чем ты его угостила?.. Ребята, животное довольно таким угощением?..» и др. Затем воспитатель дублирует на больших картинках и проговаривает, чем питаются животные: «А почему зайца мы угостили травой и ветками?», «А почему ежа вы угостили улитками и червяками?»
6. Демонстрация макета «Смешанный лес»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут все эти животные?... А как называются животные, которые живут в лесу?... Верно! Это дикие животные и живут они в лесах, в наших лесах.
Воспитатель ставит в центр круга, где сидят дети, основу для макета.
Помните, как эти леса называются?.. Да, это смешанные леса. Смешанные, потому что здесь растут и хвойные и лиственные деревья. (Воспитатель выставляет на макет изготовленные из бумаги хвойные и лиственные деревья). Хорошо живется здесь животным, у каждого здесь есть свой дом. Давайте поселим в лесу животных. Вот бегут в лес ежи … и угощение им оставим, а теперь идут хитрые лисицы… следом за ними важно шагают медведи, конечно же, вместе со своим угощением… а позади скачут резвятся зайчишки. (Дети устанавливают на макет своих животных). Молодцы, ребята, всех животных расселили! Но, открою вам секрет, не только эти животные встречаются в наших лесах. Здесь можно встретить белку, кабана, лося, полевую мышь, а еще бывают ужи, ящерицы, барсуки и еще много разных животных. (Воспитатель выставляет на макет перечисленных животных). Про каких из этих животных вы хотели бы узнать?... Отлично! А для вас я приготовила еще один сюрприз. Здесь есть картинки с животными и колпачки. Вы сможете выбрать себе животное, раскрасить его, приклеить к колпачку, подобрать угощение и поиграть с ними. Но это мы будем делать после сна. А сейчас давайте скажем «до свидания» гостям и пойдем готовиться к прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные»
План конспект занятия по рисованию средняя группа....