Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)
Воспитывать интерес к домашним животным.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.
Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.
Материал: плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».
Ход занятия
I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?
Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.
II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка – мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).
Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).
Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.
Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)
В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).
IV. Физминутка.
Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)
И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)
Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)
Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)
Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)
Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)
V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов : сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).
Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).
Для чего нужна овца?
Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.
Как об овце заботится человек?
Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.
Для чего человеку нужна коза?
Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.
Человек заботится о козе.
Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.
Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.
Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату : толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.
Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами : морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.
VI. Вспомним детенышей домашних животных
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Свинья – поросенок
Корова – теленок
Коза – козленок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физиче...
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физиче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Домашнее животное кошка»
Цель: закрепить с детьми знания о домашнем животном "Кошка"Задачи:1. Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал); упражнять...
Конспект НООД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать пред...