Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка "Вам знаком такой зверек" | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (лепка из пластилина).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.
-Закреплять навыки лепки предметов из нескольких частей, прижимая их.
Познавательное развитие:
-Закрепление знания детей диких животных.
Речевое развитие:
-знакомство с загадками о лесных животных.
Физическое развитие:
-упражнение «Звери в лесу»
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.
-Подводить к оценке своей работы.
Планируемый результат:
-Создание узнаваемого образа лесного жителя.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель беседует с детьми о лесных обитателях, об их особенностях поведения, питания, приспособленности к выживанию в дикой природе. Заранее приготовлены рабочие места: разложены доски для лепки, стеки, картонки-подставки, куски пластилина на раздаточном столе.
Оборудование:
-демонстрационный стол для показа животных.
-раздаточный стол с приготовленными кусочками пластилина для индивидуального выбора детьми.
-Доски для пластилина.
Демонстрационный материал:
-Игрушки или картинки с изображением диких животных.
Раздаточный материал:
-картонка-подставка для готового животного, пластилин, стек (на каждого ребенка).
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, посмотрите, что я вам хочу показать. -Скажите мне, пожалуйста, что вы видите на столе? -где они живут? -Как, одним словом назвать всех этих животных? - Я сейчас загадаю вам загадки про лесных жителей, а вы попробуете их отгадать. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. В клубок свернется, А взять не дается. В дупле живет Да орешки грызет. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный Летом гуляет, Зимой отдыхает. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса) -Вы молодцы отгадали все загадки. А какой зверь вам больше нравится? - Покажите нам понравившегося зверя. Педагог проводит упражнение «Звери в лесу». -Ребята, а давайте вы слепите того животного который вам больше нравится. Возьмите по кусочку пластилина, который подойдет к вашему животному, и садитесь за рабочие столы. -Вы, конечно помните, что у каждого зверя есть туловище, голова, лапы, уши и хвост. Подумайте, как можно слепить вашего зверя, из каких частей он будет состоять, какой он будет формы и как его можно слепить. -Приступайте к работе. Педагог в процессе работы подходит к детям, спрашивает какого зверя, лепит каждый ребенок и как он это делает. В случае необходимости помогает детям правильно выбрать приемы лепки. -Ребята, помните, что работать следует старательно и аккуратно, тогда и зверушка получится красивой. По окончанию работы дети по очереди называют того зверя которого слепили и выставляют на общую подставку. | Дети рассаживаются вокруг демонстрационного стола, на котором выставлены игрушки и картинки с изображением диких животных лесов средней полосы России. Ответы детей. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением зайца. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением ёжика. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением белки. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением волка. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением медведя. Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением лисы. Ответы детей. Дети встают и изображают зверей, а воспитатель отгадывает, кого они изобразили. Дети берут пластилин и рассаживаются на свои рабочие места Дети начинают лепить. По окончанию работы дети по очереди называют того зверя которого слепили и выставляют на общую подставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
конспект нод интеграция образовательных областей" художественно-эстетическое развитие"," Познание" на тему " Наблюдение одуванчиков" средний возраст
Конспект Нод Интеграция образовательных областейХудожественно - эстетическое развитие и Познание на тему " Наблюдение одуванчиков". Средний возраст...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...
ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе
Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...