Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и дорисовывание элементов для создания настроения игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка "Неваляшка" | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Неваляшка» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (раскрашивание пластилином).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.
-Закреплять навыки размазывания пластилина в пределах контура.
Познавательное развитие:
-Иследование материала игрушки и ее устройства. Закрепление знания геометрических фигур, счета, размера.
Речевое развитие:
-знакомство со стихотворением Н. Родивилина «Неваляшка».
Физическое развитие:
-Придумывание движений к стихотворению.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.
-Подводить к оценке своей работы.
Планируемый результат:
-Аккуратное размазывание пластилина по силуэтам неваляшек и дополнение их деталями (глаза, рот, волосы).
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель с детьми рассматривает различные игрушки, из чего они сделаны. Беседует с детьми об их любимых игрушках, из чего они сделаны и как в них играет ребенок.
Оборудование:
-демонстрационный стол для показа и обследования игрушки.
-раздаточный стол с приготовленными кусочками пластилина для индивидуального выбора детьми.
-Доски для пластилина.
Демонстрационный материал:
-Игрушка Неваляшка.
Раздаточный материал:
-Половина листа цветного картона А4 с силуэтом неваляшки (на каждого ребенка)
- Пластилин, нарезанный на кусочки двух цветов, двух размеров по количеству детей.
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, поставленной на демонстрационный стол. - Ребята, кто скажет, как называется эта игрушка? -Из чего она сделана? -Почему ее нельзя положить на бок? -Совершенно верно. Это Неваляшка. Она сделана из пластмассы. В внутри неваляшки, в самом низу закреплен груз, он и возвращает игрушку назад в вертикальное положение. -Поэт Наталья Родивилина написала стихотворение про неваляшку. Послушайте: Целый день стоят как свечки Эти чудо – человечки. Не желают куклы спать, Не уложишь их в кровать. Покачаются немножко И опять встают на ножки. Подскажи – ка мне на ушко: Как название игрушки? Отгадать совсем не тяжко: Это кукла неваляшка. -А давайте придумаем движения к этому стихотворению. Целый день стоят как свечки Эти чудо – человечки. Не желают куклы спать, Не уложишь их в кровать. Покачаются немножко И опять встают на ножки. Подскажи – ка мне на ушко: Как название игрушки? Отгадать совсем не тяжко: Это кукла неваляшка. -У нас с вами очень хорошо получилось! Давайте еще раз сделаем эту гимнастику, но немного быстрее. Педагог повторно читает стихотворение и повторяет жесты. -А теперь возьмите свои стульчики и поставьте их к рабочим столам и рассаживайтесь. У вас на столах лежат силуэты неваляшки. Скажите мне, пожалуйста, их каких геометрических фигур нарисованы эти силуэты? -Сколько кругов нарисовано? -Какие круги нарисованы? -Давайте мы их раскрасим их, но не красками, а пластилином. -Вы замечательно раскрасили силуэты, но что - то не хватает. Как вы думаете чего? -Давайте доделаем нашим неваляшкам глаза, рот, волосы. Педагог выставляет готовые работы на стенде. -Посмотрите , ребята, какие получились разные неваляшки. Расскажите про свою неваляшку. -Какие вы молодцы. Постарались сделать красивых и веселых неваляшек. | Дети садятся на стульчики, расставленные вокруг демонстрационного столика. Ответы детей Дети встают около своих стульчиков. Ребята стоят около стульев вытянувшись как солдаты. Дети грозят указательным пальцем с начало левой руки, потом правой. Ребята раскачиваются из стороны в сторону. Дети прикладывают руки поочередно к ушам. Ребята наклоняются чуть-чуть вперед и разводят руки вперед и в стороны. Дети проделывают то же самое вместе с педагогом. Ответы детей. Ответы детей. Дети из предложенных кусочков пластилина на раздаточном столе выбирают себе два кусочка (большой и маленький) и покрывают силуэт, тонким слоем стараясь не заходить за линию силуэта. Ответы детей. Дети дополняют свои силуэты этими деталями. Дети рассказывают о своей неваляшке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группена тему: «Зайчонок»Образовательная область: &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...