ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Бытовые электроприборы. Мебель»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коробейникова Оксана Анатольевна

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значимости бытовых приборов в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elektropribory_2.docx880.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «Буратино» города Белово»

ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«Бытовые электроприборы. Мебель»

https://3.bp.blogspot.com/-pgknrJ0CvkQ/WP-Tcdjs4jI/AAAAAAAAChQ/bYuJazP2AYMJ0x2JFnU5Zwm2pw1O0lLCwCLcB/s1600/789%252B5.jpg

                                                                                                     

                                                                                                      ПОДГОТОВИЛИ: Сенек Г.А

Коробейникова О.А

Беловский ГО 2019


Цель проекта: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов, мебели.

Главными задачами проекта являются:

Образовательные:

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов и мебели; развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности, бережного обращения с бытовой техникой и мебелью.

Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значимости бытовых приборов в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Старший дошкольник должен:

- иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,

- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома,

- знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети дошкольники, родители, воспитатели.

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

I. Мотивационный этап.

1. Беседа с детьми на тему «Наши домашние помощники»

Цель: формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода; развивать активный словарь детей; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Материал: подбор иллюстраций

2. Беседа «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения 101, 102, 103; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

2. Работа с родителями:

- создание макетов «Бытовые приборы. Мебель» для сюжетно- ролевых игр»

- консультация «Безопасность наших детей»

- рассказ о своей комнате

II. Информационный этап.

1. Чтение рассказов:

- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки);

- Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,

- Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Чтение стихотворений:

- Б. Миротворцева «Анюта»,

- В. Черняев «Кот Василий и бытовая техника»,

- «Кот Василий и мебель»,

- «Игрушечный холодильник»,

- «Прозрачный пылесос».

3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах.

4. Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы».

5. Отгадывание загадок и придумывание детьми.

6. Беседа по картинам:

- «Безопасность в доме»,

- «Какие бывают чайники»,

- «Электричество всё может, в каждом деле поможет».

7. Игры:

- «Что есть, что было»,

- «Для чего это нужно» (с мячом),

- «Скажи со словом «электрический» (по картинкам),

- «Знаки - символы» (нарисовать правила пользования электроприборами),

- «Расставьте бытовую технику»,

- «Что лишнее?»,

- «С чем нельзя играть дома?»,

- «Собери картинку».

8. Подвижные игры:

- «Пожарные на учении».

9. Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин бытовых товаров и мебели»

- «Семья»,

- «Пожарные»,

- «Мы - спасатели».

III. Репродуктивный этап.

1. Составление рассказов на тему:

- «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Цель: способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность; обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта; способствовать подбирать глаголы - действия к существительным; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

2. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная).

Цель: познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

3. Оздоровительная работа:

- пальчиковая гимнастика,

- дыхательные упражнения,

- речевая зарядка,

Цель: развитие мелкой моторики рук, передавать движения с воображаемыми предметами.

4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Фиксики».

5. Цикл опытов на тему: «Электричество».

- Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

- Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

Цель: развивать познавательную деятельность

IV этап.  Практическая деятельность.

1. Занятие по лепке:

Тема: «Мебель для дома и офиса»

Цель: вызвать интерес к созданию поделок для офиса и дома (стул, письменный стол).  Инициировать творческую ситуацию «Расстановка мебели»: вызвать интерес к лепке разных бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения дома. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение. Воспитывать инициативность, активность.

2. Строительная игра

Тема: « Мебель для кукол»

Цель: Продолжать учить строить мебель для игры в кукольный домик из настольного конструктора. Формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать и т.д.). Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, цвет)

  Развивать умение строить по схеме, самостоятельно  отбирать детали.

  Воспитывать у детей умение  играть  со своими постройками,  желание  приходить  на помощь, формировать   дружеские  отношения со сверстниками,  добиваться  определённых результатов.

2. Занятие по рисованию:

Тема: «Электрические приборы будущего» (по замыслу):

Цель: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

3. Занятие по рисованию:

Тема: «Украсьте комнату ковром»

Цель: Развивать чувство пространства, воображение, художественный вкус. Упражнять в закрашивании рисунка фломастерами.

4.Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Комната для куклы Маши»

Цель: приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами схем бумажной мебели.

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять  выразительность образа, умение создавать общие композиции,

- развивать фантазию, воображение.

- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

5. Совместная работа родителей и детей.

Тема: «Мебель для кукольного домика»

Цель: Пополнить оснащение кукольного уголка предметами мебели и бытовыми приборами, сделанными своими руками.

VI. Обобщающий этап.

1. Книга« Я люблю свой дом»

2. Выставка макетов «Комната для куклы Маши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...