конспект итогового занятия "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Клишина Евгения Дмитриевна

познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия

 «Путешествие  Красной  Шапочки».

 (Образовательная область «Познавательное развитие»)

(Вторая младшая группа)

Воспитатель:

Клишина Е. Д.

МБДОУ

 д/с № 228

«Теремок»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Вторая младшая группа)

«Путешествие  Красной  Шапочки».

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды;

- закреплять название мебели.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:  кукла Красная Шапочка (из кукольного театра), д/и «Одень куклу», картинки птиц, деревья: береза и ель(картинки), картинки диких животных, макет домика бабушки Красной Шапочки, домашние животные: кошка, собака, корова (игрушки), посуда  на столе( из кукольного уголка), письмо от бабашки, 2 корзинки, овощи и фрукты (муляжи),

Ход НОД:

Воспитатель  встречает  детей  с куклой Красная Шапочка ( кукольный театр)

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

Выбор детьми одежды( д/и « Одень куклу»)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

        Звучит музыка из песни « Красная шапочка»

                        автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?

 ( громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей).

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Послушайте, а кто это так красиво поёт в лесу?

( аудиозапись пения птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Какая птица сидит на берёзе? (Сорока, воробей)

- А какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети : Потому что они живут в лесу.

 Воспитатель: Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: А  кто ещё живёт в лесу?: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  А давайте мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ,ребята, нам идти дальше .

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?(Дети: Рядом с человеком), как можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

Ребята, скажите, что лежит в этой корзинке? ( Овощи) назовите их. А в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты) Назовите их.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.(печенье)

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

К педсовету

Конспект  итогового  занятия

 «Путешествие  Красной  Шапочки».

 (Образовательная область «Познавательное развитие»)

(Вторая младшая группа)

Воспитатель:

Клишина Е. Д.

МБДОУ

 д/с № 228

«Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...

Итоговое занятие «Красная Шапочка»

- систематизировать знания детей по лексическим темам;- развитие лексико-грамматического строя;- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;- воспитывать любовь к сказкам....

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...