конспект итогового занятия "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Путешествие Красной Шапочки».
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
(Вторая младшая группа)
Воспитатель:
Клишина Е. Д.
МБДОУ
д/с № 228
«Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(Вторая младшая группа)
«Путешествие Красной Шапочки».
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды;
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы: кукла Красная Шапочка (из кукольного театра), д/и «Одень куклу», картинки птиц, деревья: береза и ель(картинки), картинки диких животных, макет домика бабушки Красной Шапочки, домашние животные: кошка, собака, корова (игрушки), посуда на столе( из кукольного уголка), письмо от бабашки, 2 корзинки, овощи и фрукты (муляжи),
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей с куклой Красная Шапочка ( кукольный театр)
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
Выбор детьми одежды( д/и « Одень куклу»)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?
( громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей).
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Послушайте, а кто это так красиво поёт в лесу?
( аудиозапись пения птиц)
Дети: птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Какая птица сидит на берёзе? (Сорока, воробей)
- А какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети : Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?: медведь, белка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ,ребята, нам идти дальше .
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?(Дети: Рядом с человеком), как можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
Ребята, скажите, что лежит в этой корзинке? ( Овощи) назовите их. А в этой корзинке что лежит? ( Фрукты) Назовите их.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.(печенье)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
К педсовету
Конспект итогового занятия
«Путешествие Красной Шапочки».
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
(Вторая младшая группа)
Воспитатель:
Клишина Е. Д.
МБДОУ
д/с № 228
«Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"
«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...
Конспект досуговой деятельности "Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков"
Познавательно-исследовательская деятельность....
Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...
Итоговое занятие «Красная Шапочка»
- систематизировать знания детей по лексическим темам;- развитие лексико-грамматического строя;- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;- воспитывать любовь к сказкам....
Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель: развитие творческих способност...
Конспект "Путешествие с красной шапочкой"
Конспект "Путешествие с красной шапочкой"...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...