Конспект досуговой деятельности "Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_krasnaya_shapochka_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
с детьми подготовительной к школе группы
«Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков».
Образовательная область: Безопасность.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Цель:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».
2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
изготовление карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюма Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».
Материалы и оборудование:
карточки с изображением дорожных знаков; макета светофора; дидактическая игра «Светофор»; тематические картинки; макет светофора.
Планируемые результаты:
- понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;
- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».
Ход досуга:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Под музыку входит Весна, держа за руку Красную Шапочку.
Весна:
- Здравствуйте дети! Я, Весна - Красна, к вам за помощью пришла! Вы узнали, девочку, которую я привела? Да, это Красная Шапочка, хорошая девочка, заботливая, всегда гостинцы бабушке носит.
Приключилась с ней беда. Понесла она бабушке корзиночку пирожков и горшочек масла. Свернула со своей тропинки, попала в город и заблудилась. Теперь не может найти дорогу к бабушкиному дому.
Красная Шапочка:
- Просила меня мама быть внимательной и осторожной в пути, но я заигралась на лесной полянке и не заметила, как оказалась в незнакомом месте. Кругом сигналят и проезжают машины, на дороге стоит какое – то чудище на одной ноге с большими разноцветными глазами, люди куда – то спешат, на дороге какие – то полоски нарисованы. И как мне найти знакомую дорожку к бабушке, я не знаю.
Весна:
- Ребята, поможете вы Красной Шапочке? (Да). А мне пора,
Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна,
Приношу и радость людям –
Ведь недаром я, Весна. (Весна уходит).
Ведущий:
- Мы обязательно поможем Красной Шапочке. А для этого надо знать дорожные знаки, которые помогают в большом городе пешеходам.
Красная Шапочка:
- А кто такие «Пешеходы»?
Ведущий:
- Дети, скажите пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы. Где они должны ходить? Как называется широкая дорога? Для чего нужна проезжая часть? (дети отвечают…..)
Красная Шапочка:
- Я поняла, я – пешеход и должна ходить по тротуару. А кто ездит по проезжей части?
Ведущий:
- Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный…(самосвал)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)
***
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное для …(машин)
***
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина)
***
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.(велосипед)
Красная Шапочка:
- Я все поняла, но в городе так много машин, и они все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Как же перейти дорогу?
Ведущий:
- Отгадай ещё одну загадку (загадка о светофоре)
Красная Шапочка просит детей помочь отгадать загадку.
(Дети отгадывают загадку и выбегает ребенок-светофор)
Ребенок:
- На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора!
Светофор (ребенок):
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый цвет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ведущий:
- А ещё в пути тебе будут помогать наши друзья – дорожные знаки.
Тихо ехать нас обяжет.
Поворот вблизи покажет.
И напомнит что и как
Вам в пути (Дорожный знак)
Все знаки хором:
- Мы – важные знаки
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим!
Ведущий:
- Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Вот обычный переход,
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка
Зеброю зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «прочие опасности»:
Ты запомни, взрослый и дошкольник,
Этот знак всегда предупредит –
Если видишь красный треугольник,
Ждет какая – то опасность впереди!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать, здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знаки сервиса:
Все знаки сервиса на отдых приглашают,
Заботятся в дороге о тебе.
Тот, кто язык дорог и улиц знает,
Надеюсь, не окажется в беде.
Знак «место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать..
Ведущий:
- Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победила.
Ведущий:
- И Красную Шапочку наш автобус довез до перекрестка.
Красная Шапочка:
- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно побывать в Стране Дорожных Знаков. Теперь я знаю, что всем надо знать правила дорожного движения.
Ведущий:
- Красная Шапочка, но в городе ещё помогают найти нужную дорогу указатели. Вот и один из них ( до дома бабушки осталось 100 метров).
(Красная Шапочка подходит к дому бабушки)
Бабушка:
- Здравствуй, внученька! Как я рада, что ты пришла. Но что – то очень долго ты ко мне добиралась!
Красная Шапочка:
- Бабушка, а я была в Стане Дорожных Знаков и многое узнала. А помогли мне ребята. Пойдем, я покажу тебе моих новых друзей.
(Дети выбегают на «полянку» исполняют танец «Переходная полька»)
(Бабушка благодарит детей, угощает их конфетами и уходит вместе с Красной Шапочкой)
Ведущий:
- Вот и закончилась наша прогулка по Стране Дорожных Знаков.
Мы рассказали Вам о том,
Как мы весело живем.
Вам дорог желаем ровных,
Пусть горит зеленый свет
Всем успехов Вам огромных
И здоровья на сто лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.Продолжать формировать знания о безопасном поведении на...
Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"
Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...