Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Светлячок»

Конспект музыкального занятия 

«Красная Шапочка  в гостях у бабушки»

с использованием музыкально-дидактических игр

(для детей среднего возраста)

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой  квалификационной категории

Антонова Агата Валерьевна

 

 

село Дивеево

Программное содержание. Повышать эмоциональный уровень восприятия музыки, развивать вокально-слуховые и двигательные навыки с помощью импровизации;

продолжать формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), высказывать свои впечатления по окончании звучания, закреплять понятие о жанре марша, с помощью музыкально-дидактического пособия развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий), концентрировать внимание детей на восприятие произведения с помощью речевого игрового упражнения с ритмическими инструментами

в музыкально-ритмических движениях воспринимать весёлый, подвижный характер музыки, учить самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастной формой: легко прыгать, выполнять бег по кругу, развивать координацию движений с музыкальным метроритмом в игре при помощи звучащих жестов (хлопков, притопов);

обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения, учить петь с музыкальным сопровождением и без него, развивать сенсорные способности детей в различении звуков по высоте;

с помощью музыкально-дидактической игры упражнять детей в различении тембров звучания детских музыкальных инструментов, совершенствовать элементарные навыки игры на металлофоне в сопровождении фортепиано в ансамбле с другими музыкальными инструментами.

Оборудование. Музыкально-дидактические игры и пособия, картинка с изображением Красной Шапочки, домика бабушки, «лужи», вырезанные из картона, магнитная доска, мяч, детские музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубны, маракасы, металлофон, трещотки, ритмические инструменты

Ход Занятия

Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Строятся в круг.

Музыкальное приветствие.

 

Музыкальный руководитель : Дети, я с вами поздороваюсь песенкой, а вы ответьте мне так же. Пою по нисходящему звукоряду (соль-до):

Здра-а-вствуйте, ребята!

Дети. Поют по нисходящему тоническому трезвучию(соль-ми-до):

Здра-а-вству-у-йте!

МР. У всех хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ребята, к нам в гости пришла девочка, а вот как её зовут вам придётся отгадать загадку. Слушайте.

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

Ей нужна ваша помощь. Она не может найти дорогу к домику своей бабушки, к которой собралась в гости. Поможем ей?

МР. Предлагаю всем отправиться в путь

Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…»       Хором.

Мы идем: та-та-та.       Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.        Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту.  Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.

МР. (Раскладываю в центре круга «лужи» из картона). Ребята, только что прошёл дождик и появились лужи на дорожках.

Ребята хором скандируют строчки народной потешки, одновременно делая ритмические хлопки в ладоши и притопы, двигаясь по кругу.

Дождик, дождик, что ты льёшь? (Четыре хлопка в ладоши).

Погулять нам не даёшь. (Четыре притопа каждой ногой по очереди).

Дождик, дождик, полно лить. (Четыре хлопка в ладоши).

Деток, землю, лес мочить. (Четыре прыжка на месте).

После дождика на даче (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы по лужицам поскачем. (Прыжки «через лужицы»).

Проводится музыкально-дидактическая игра "Стройся"

После игры звучит спокойная музыка. Дети проходят на стульчики

МР. Ребята, посмотрите, как называется этот музыкальный инструмент? (Показываю барабан).

МР. Правильно. При помощи деревянных палочек мы можем изобразить чёткий ритм и украсить песенку. (Показываю приёмы игры на барабане). Сегодня вы выступите в роли барабанщиков.

Я вам раздам деревянные палочки, с помощью которых вы будете отбивать ритм знакомой вам песенки.

Палочки весёлые в руки мы возьмём, Палочкой о палочку ударять начнём.

Вот так, вот так, в руки мы возьмём, Вот так, вот так, ударять начнём.

(Дети сидя ударяют палочками друг о друга в такт ритму песенки).

Палочки весёлые подняли мы вверх, Зазвучит пусть с музыкой наш весёлый смех.

Ха-ха, ха-ха, подняли мы вверх, Ха-ха, ха-ха, наш весёлый смех.

(Дети встают, поднимают руки вверх, продолжают те же действия).

Палочки весёлые опустили вдруг. (Садятся, опускают руки на колени).

Музыка закончилась, тишина вокруг. Тишина, тишина, тишина вокруг, 

Тишина, тишина, тишина вокруг.

(Поднимают правую руку с вытянутым вверх указательным пальцем к губам, показывая «знак тишины»).

МР. Послушайте произведение и скажите, какое у вас возникает настроение?

Звучит бодрый марш

Дети. Радостное, весёлое, бодрое.

МР. Правильно. В этой пьесе слышится чёткий ритм, отрывистые звуки, что можно делать под эту музыку?

Дети. Маршировать.

МР. А четкая и ритмичная музыка для ходьбы называется «марш».

МР. Ребята, чтобы нам быстрее дойти до домика бабушки Красной Шапочки, Мы пойдём С весёлым, бодрым, радостным настроением.

А поможет нам шагать весёлый барабан

МР. На барабане будет играть…….. (вызываю одного ребёнка). А все остальные будут играть на палочках. (Предварительно показываю детям, в каком ритме надо играть). Дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальные загадки с использованием музыкально-дидактического пособия «Кого встретила Красная Шапочка?»

МР. Ребята, Красная Шапочка шла по лесной лужайке и встретила, (Помещаю на магнитную доску картинки с изображением зайца, волка и лисы).

Но она встречала их по очереди. Сейчас я вам сыграю три музыкальные пьесы, а вы послушайте и определите, какая из них подходит к походке лисы, волка и зайца. (Слушаем и определяем, что музыка, звучащая высоко, подходит к походке зайца, средне – лисы, низко – волка. Далее детям загадываются данные музыкальные загадки).

МР. Молодцы, ребята. Отгадали всех персонажей. Красная Шапочка шла по тропинке и представляла себе, как бабушка обрадуется, когда её увидит.

Она пустился бежать. Но вскоре остановился, потому что устала. Давайте изобразим это.

(Дети, раскрыв широко рты, показывают, как шумно дышал поросёнок. Затем показывают частые дыхания. Затем показывают разные примеры дыхания – высоким и низким голосами).

Молодцы, ребята. (Помещаю на магнитную доску картинку с изображением домика бабушки). Посмотрите, вот и домик уже совсем близко, дойти до него осталось совсем немного. А чтобы веселее было идти дальше, давайте споём песню.

Дети исполняют знакомую песню о дружбе

Посмотрите ребята Красная Шапочка пришла к домику своей бабушки.

А вот и бабушка. Только она нас встречает не с пустыми руками.

надо определить, какой из инструментов звучит.

Проводится дидактическая игра "Узнай свой инструмент"

Давайте сейчас возьмём наши музыкальные инструменты и исполним знакомую песню.

 (Дети называют музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубны, маракасы, металлофон, трещотки).

Далее дети играют в оркестр

МР. Ребята, кому мы помогали сегодня и в чём?

МР. Какие задания мы выполняли?

Дети. Прыгали через «лужи», маршировали под музыку, пели песни, слушали музыку, играли в оркестре.

МР. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. До свидания.

Приложение 1.

Музыкально-дидактическое пособие «Кого встретила Красная Шапочка?»

Описание пособия.

Карточка из плотного картона размером А4 разделена на две части: слева изображён весёлый поросёнок, справа вверху вырезано окошко. С обратной стороны карточки приклеивают такую же по размеру, но чтобы между ними с правой стороны образовалась щель. В неё вставляется полоска из картона в виде линейки, разделённая на три равные части, на каждой из которых изображён тот или иной персонаж (заяц, лиса, волк). Линейка должна свободно передвигаться вверх и вниз, чтобы каждый раз в окошке появлялось изображение одного из персонажей.

Методика применения.

Исполняю в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие данные персонажи. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «Заяц» - в высоком, «Лиса – в среднем, «Волк» - в низком. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке  и передвигают линейку. Рядом с персонажем в окошке показывается то заяц, то волк, то лиса в зависимости от того, какая пьеса исполнялась.

Приложение 2.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент»

Описание игры.

Шесть карточек с контурным изображением барабана, ложек, бубна, маракасов, металлофона, трещоток. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части.

Ход игры.

Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает спеть песню, прослушать ещё раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос ведущего «На чём я играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой не цветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. При правильном ответе он получает часть цветной карточки и накладывает её на соответствующую часть большой не цветной карты. Если ребёнок ответил неправильно, то ведущий кладёт эту карточку вниз под все карточки. Игра закончится, когда все дети сложат из четырёх частей большие цветные карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу» (старшая группа)....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»

Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...