Итоговое занятие «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

- систематизировать знания детей по лексическим темам;

- развитие лексико-грамматического строя;

- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;

- воспитывать любовь к сказкам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

  коррекционно – развивающей  деятельности

в старшей группе   «Буквоешки»

                                    по теме:  "В гостях у Красной  Шапочки"

 

Замыслова Т.А.

учитель-логопед

г. Советский  

 май 2017 г.

Тема: «В гостях у Красной Шапочки».

 Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи:

 Коррекционно – образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме.

  •  Совершенствовать лексико-грамматические категории.

        - Закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать мелкую моторику, целостное восприятие

 Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать  желание правильно и красиво говорить.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: образование  слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
  2. Наглядные: игрушки, картинки.
  3. Практические: составление рассказов, образование антонимов.

4. Игровые: Дидактическая игра "Кто, где живёт?"

Словарная работа: закреплять названия: музыкальных инструментов,

                                 профессий людей, играющих на них.

Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением поставленных

                                           звуков.        

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:    картинки о животных, игрушки животных,            

                                        аудиозапись песни Красной Шапочки

Раздаточный:    картинка  ягод,   ракушки, мозаика, семена, фишки для звукового анализа слов, полоски для нахождения звука в словах.

Предварительная работа: беседы по сказкам , рассматривание                      

                                                иллюстраций,  составление звуковых схем слов.                        

I. ОРГ. МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик,

 Где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

 Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 -  Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и внучка? (  Репка, Снегурочка, Красная шапочка)

-  А я сегодня вам предлагаю вспомнить сказку  и помочь Красной Шапочке справиться с заданиями, которые для неё приготовили.

 -  Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, вспомним, какие звери живут в лесу

 

Артикуляционная гимнастика.

 Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы.

Сердитый волк:  Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.

Ежик фыркает: Вибрация губ.

Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта.

Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу.

-  Итак, начинаем нашу сказку.

Пошла Красная Шапочка  в гости к бабушке, идти надо через лес. В лесу много зверей живёт.

1. Игра «Кто, где живёт?».   Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет.

2.  Идёт она дальше,  а навстречу ей  волк. И говорит, отпущу я тебя, если ты выложишь звуковой анализ слова «волк».

Дети делают звуковой анализ слова «волк».

3. Логопед:  Волк спрашивает,  с чем же  у неё в корзинке пирожки. А пирожки бывают с разной начинкой. Например: с вареньем.

Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из:

- клубники

- вишни

- смородины

- апельсина

- сливы

Дети: клубничное, вишневое, смородиновое, апельсиновое, сливовое Пирожки из

- мяса

- капусты

- картошки

Дети: мясные, капустные, картофельные.

Логопед: волку очень захотелось пирожков, и он спросил, где живёт её бабушка. Показала девочка дорогу волку и сама пошла дальше.

 По какой дороге пошла Красная Шапочка?

 

4. Подберите слова  наоборот.  Какая дорога бывает?  (длинная – короткая, широкая – узкая, …)

III.  Динамическая пауза  (Дети выполняют движения под музыку)

(Звучит  "Песенка Красной Шапочки" - аудиозапись)  

Логопед:  пришла девочка к бабушке, смотрит, а там волк. Говорит её волк: «Я тебя  не съем, если ты мне составишь рассказ описание обо мне».

 IV.  Составление рассказа-описания

  Дети: составляют рассказ о волке.

 Логопед: волку понравились рассказы о себе,  и не съел  он  бабушку, а    

 попросил у них пирожки.

V. Итог занятия: Кого  Красная Шапочка встретила по  дороге? Что понравилось? Какие задания были сложные? Кто сегодня отвечал лучше? Дети сами оценивают свои ответы (выкладывают оценки из семян, ракушек…).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Красная шапочка"

Цель: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память....

Конспект занятия "Красная Шапочка"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Неделя безопасного поведения. Итоговое занятие "Красный, желтый, зеленый".Фотоотчет

-  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, представления о работе регулировщика, сигналах светофора. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброж...

Конспект занятия "Красная Шапочка"

Старший дошкольный возраст....

Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"

Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти....