Итоговое занятие «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по логопедии на тему
- систематизировать знания детей по лексическим темам;
- развитие лексико-грамматического строя;
- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
- воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие «Красная Шапочка» | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект
коррекционно – развивающей деятельности
в старшей группе «Буквоешки»
по теме: "В гостях у Красной Шапочки"
Замыслова Т.А.
учитель-логопед
г. Советский
май 2017 г.
Тема: «В гостях у Красной Шапочки».
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать лексико-грамматические категории.
- Закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать мелкую моторику, целостное восприятие
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Методы и приёмы:
- Словесные: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
- Наглядные: игрушки, картинки.
- Практические: составление рассказов, образование антонимов.
4. Игровые: Дидактическая игра "Кто, где живёт?"
Словарная работа: закреплять названия: музыкальных инструментов,
профессий людей, играющих на них.
Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением поставленных
звуков.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки о животных, игрушки животных,
аудиозапись песни Красной Шапочки
Раздаточный: картинка ягод, ракушки, мозаика, семена, фишки для звукового анализа слов, полоски для нахождения звука в словах.
Предварительная работа: беседы по сказкам , рассматривание
иллюстраций, составление звуковых схем слов.
I. ОРГ. МОМЕНТ
Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и внучка? ( Репка, Снегурочка, Красная шапочка)
- А я сегодня вам предлагаю вспомнить сказку и помочь Красной Шапочке справиться с заданиями, которые для неё приготовили.
- Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, вспомним, какие звери живут в лесу
Артикуляционная гимнастика.
Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы.
Сердитый волк: Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.
Ежик фыркает: Вибрация губ.
Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта.
Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу.
- Итак, начинаем нашу сказку.
Пошла Красная Шапочка в гости к бабушке, идти надо через лес. В лесу много зверей живёт.
1. Игра «Кто, где живёт?». Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет.
2. Идёт она дальше, а навстречу ей волк. И говорит, отпущу я тебя, если ты выложишь звуковой анализ слова «волк».
Дети делают звуковой анализ слова «волк».
3. Логопед: Волк спрашивает, с чем же у неё в корзинке пирожки. А пирожки бывают с разной начинкой. Например: с вареньем.
Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из:
- клубники
- вишни
- смородины
- апельсина
- сливы
Дети: клубничное, вишневое, смородиновое, апельсиновое, сливовое Пирожки из
- мяса
- капусты
- картошки
Дети: мясные, капустные, картофельные.
Логопед: волку очень захотелось пирожков, и он спросил, где живёт её бабушка. Показала девочка дорогу волку и сама пошла дальше.
По какой дороге пошла Красная Шапочка?
4. Подберите слова наоборот. Какая дорога бывает? (длинная – короткая, широкая – узкая, …)
III. Динамическая пауза (Дети выполняют движения под музыку)
(Звучит "Песенка Красной Шапочки" - аудиозапись)
Логопед: пришла девочка к бабушке, смотрит, а там волк. Говорит её волк: «Я тебя не съем, если ты мне составишь рассказ описание обо мне».
IV. Составление рассказа-описания
Дети: составляют рассказ о волке.
Логопед: волку понравились рассказы о себе, и не съел он бабушку, а
попросил у них пирожки.
V. Итог занятия: Кого Красная Шапочка встретила по дороге? Что понравилось? Какие задания были сложные? Кто сегодня отвечал лучше? Дети сами оценивают свои ответы (выкладывают оценки из семян, ракушек…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Красная шапочка"
Цель: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память....
Конспект занятия "Красная Шапочка"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
Неделя безопасного поведения. Итоговое занятие "Красный, желтый, зеленый".Фотоотчет
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, представления о работе регулировщика, сигналах светофора. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброж...
Конспект занятия "Красная Шапочка"
Старший дошкольный возраст....
Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"
Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти....