Досуг в старшей группе в рамках детско – взрослого проекта на тему: «Морские глубины »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водой
Закрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живого
Уточнить строение рыб, их разнообразие, формы, цвет и значение в природе в целом
Воспитывать интерес к подводному миру, бережному отношению к воде и ее обитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе в рамках детско – взрослого проекта на тему: «Морские глубины »
Цель:
Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водой
Закрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живого
Уточнить строение рыб, их разнообразие, формы, цвет и значение в природе в целом
Воспитывать интерес к подводному миру, бережному отношению к воде и ее обитателям
Оборудование:
Ракушки, морские ежи, звезды, коньки, музыкальный центр, иллюстрации рыб, слайды. Светильник с морской заставкой, листочки с изображением контура рыб
Словарная работа:
Морская лагуна, прибой, штиль, шторм, порт, глубина, берег, стихии
Предварительная работа:
Прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций, морских раковин, камней, звезд, наблюдение за рыбками в аквариуме, рисование морских обитателей, изготовление из природного материала морских коньков и дельфинов
ХОД:
Дети усаживаются на ковре, включается музыкальная запись шума моря.
-Ребята, как вы думаете, что это за шум?(-)
-Давайте мы с вами превратимся в морские волны и пошумим, сначала громко, потом тихо.
Дыхательная гимнастика: «Волны »
-Ребята. тихо волны шумят, когда на море спокойно, а когда начинается шторм, волны шумят громко и разбиваются о берег, все кругом чернети все обитатели моря прячутся на глубину
-Почему?(-)
-Правильно, там тихи и спокойно
-А вы были на море?(-)
-Что вы там видели?(-),(-),(-).
-А чем вы там занимались?(-)
-Зачем люди едут на море?(-)
-Ребята, а вы знаете, что на нашей планете воды больше, чем суши!
-Есть моря, океаны, озера, реки, и даже маленькие ключи. От куда берет любая большая река и в них есть свои обитатели, которые не могут жить на земле и дышать воздухом. Поэтому вода их дом.
-А вы знаете, кто живет в морях и океанах?(-)
-Правильно, рыбки их огромное количество и все они разные, а также есть морские звезды и коньки, растут подводные кораллы, лежат морские камни и раковины, проплывают дельфины, кальмары и медузы.
(идет просмотр слайдов)
-Как человек должен вести себя на море или реке?(-)
-Почему нельзя отравлять, загрязнять дом у рыб?(-)
( просмотр иллюстраций катастроф на море в результате человеческой деятельности)
-Авы будете соблюдать все правила поведения в гостях у моря или реки?(-)
-Вода на море соленая, а на реке она пресная и мы пользуем ее в быту и хозяйстве, потому, что и люди и животные и растения не могут жить без воды и поэтому мы должны использовать воду очень разумно с пользой для всех
Стихи о воде
-А сейчас пройдите к столу и выберите карточку с правильным обращением с водой и обоснуйте (дети на свой выбор берут карточки)
-Посмотрите, сколько разных морских камней, звезд, раковин мы для вас приготовили, все они привезены с моря. Вот эти самые большие ракушки, они хранят внутри себя шум моря, давайте его послушаем, закройте глаза и представьте, что вы на море.
(дети слушают шум моря)
-А теперь я предлагаю вам зарисовать самые фантастические морские ракушки по точкам
(дети рисуют)
Пластический этюд: «Звезда »
-А что, это такое?(-)
-Правильно, не всегда и не все могут побывать на море, поэтому человек придумал вот такие светильники, где плавают искусственные рыбки и аквариумы, где живут живые рыбки и человек за ними ухаживает.
-У кого дома есть аквариум?(-)
( включается светильник, дети смотрят за движением рыб, плавающих среди кораллов)
-Посмотрите, какое разнообразие рыб, на глубине. Есть большие, есть маленькие, разного цвета и величины, разного строения и формы.
-Давайте посмотрим, что есть у рыб
-Где находится хвост, голова, плавники, глаза, жабры?(-)
-чем дышат рыбы?(-)
-Почему они не разговаривают?(-)
-А чтобы бы было, если бы в морях и океанах не было бы рыб?(-)
-а вы хотите поплавать как рыба?(-)
Физ. минутка: «Рыбка»
-А теперь я предлагаю выложить рыбку из ракушек на листочках. Но сначала мы должны найти центр листа
( дети выкладывают необыкновенных рыб)
-Как красиво получилось, вам нравится?(-)
-У нас теперь целое море красивых рыб и я предлагаю уложить их на нашем морском дне
(дети выкладывают рыб на огромном панно в виде морского дна)
Игра: «Море волнуется»
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?(-)
-Вам понравилось?(-)
-В заключении я бы хотела вам сказать, что мы не будем расставаться с обитателями моря, а будем изучать их дальше, погружаясь все глубже и глубже.
-А вы можете наблюдать и ухаживать за рыбками у себя дома.
Звучит музыка, дети продолжают играть с ракушками, доделывать свои работы и просто наблюдать за рыбками в светильнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект на тему «Как живут листья?».
В ясный февральский денёк мы с детьми любовались красотой деревьев, покрытых инеем. Ребята восхищались неподвижностью и загадочностью веточек берёзок, осинок, рябины. Дети сравнили деревья с загадочны...
Тематическая экскурсия в столовую на тему: «Шустрый поваренок » старшая группа в рамках детско – взрослого проекта
Цель:Пополнить знания детей о профессии повара.Закрепить знания детей о видах блюд и последовательности их приготовления.Формировать у детей представления о значимости этой работы в ...
Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »
Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» детей, совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»
Цель:Познакомить детей с театральной профессией костюмер.Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.Почувствовать значимость этой профессии.Продемонстрировать получившиеся костюм...
Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».
через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...
Детско-взрослый проект по теме: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...