Тематическая экскурсия в столовую на тему: «Шустрый поваренок » старшая группа в рамках детско – взрослого проекта
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Пополнить знания детей о профессии повара.
Закрепить знания детей о видах блюд и последовательности их приготовления.
Формировать у детей представления о значимости этой работы в жизни людей.
Воспитывать уважение к труду, взрослых и воспитывать желание стать поваром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_ekskursiya_v_stolovuyu_na_temu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая экскурсия в столовую на тему:
«Шустрый поваренок »
(старшая группа)
( в рамках детско – взрослого проекта)
Оборудование:
Колпаки, фартуки, полотенца. Фотоаппарат.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Столовая», наблюдения за мамой дома,
настольно – печатные игры из серии «Профессии», чтение рассказов о профессии повара, выставка рисунков, просмотр слайдов.
Словарная работа:
Повар, нож, блюдо, бак, разделочная доска, меню, аппетит, печь, духовка, черпак, посуда, весы, мойка.
Ход:
Приветствие работников пищеблока. Сообщение воспитателем цели экскурсии.
Вводная беседа Анны Петровны, главного повара, которая встретила детей
-Ребята, а вы знаете кто такой повар?(-)
-Чем он занимается?(-)
-Что он готовит?(-)
-А что он надевает, когда готовит?(-)
-А ваша мама, когда готовит, одевает фартук?(-)
-Какие вы знаете блюда?(-)
-Из чего их готовят?(-)
-А что вы больше всего любите, чтобы вам готовили?(-)
-А вы все съедаете, что вам готовят в детском саду?(-)
-А зачем нужна еда?(-)
-В чем ее готовят?(-)
-А чтобы было бы, если бы не было поваров?(-)
-А еды?(-)
-А кто хочет узнать о работе повара?(-)
-А кто хочет стать поваром?(-)
(Анна Петровна знакомит детей с помещением пищеблока и оборудованием кухни).
-Ребята в кухне всегда должно быть чисто и все инструменты должны лежать на своих местах.
-мы вам готовим на больших плитах, а мама вам, на чем готовит?(-)
-А булочки мы печем в духовках, а мама вам, где готовит булочки?(-)
(идет показ электроплит и духовок)
-Для того, чтобы приготовить просто суп, что необходимо в первую очередь?(-)
-Правильно, необходимо иметь чистую кастрюлю, но это дома, а в садике детей, очень много, поэтому мы готовим в бочках и суп и кашу.
-А что дальше?(-)
- Правильно, затем нужна плита, вода, соль и конечно мясо, чтобы суп был вкусный
-А что еще можно добавить в суп?
-Ведь супы бывают разные (рыбные, овощные, мясные и т. д.)
-Представьте, если мы варим борщ
-Правильно, нужно добавить овощи, которые нужно почистить и помыть в мойке под горячей водой
-Мы промываем мясо, овощи, а потом все разрезаем на разделочных досках. Так же, как это делает дома ваша мама. Только мы закладываем все в бачок, а дома мама складывает в кастрюлю.
(Анна Петровна все показывает на разделочных столах)
-У каждого продукта должна быть своя доска, под рыбу своя, под мясо своя, для хлеба и овощей своя, а также свой нож
-Как нужно обращаться с ножом?(-)
-Правильно, очень аккуратно, чтобы не порезать руки
-Затем солим и готовим постепенно на плите, помешивая и пробуя на соль, но не забудьте надеть фартук, и после готовки помыть все кухонные приборы
Чтобы на кухне было чисто и аккуратно
-Варить нужно по часам, чтобы блюдо не переварилось, чтобы было вкусное и свежее.
-Если нам нужно приготовить котлеты мы перемалываем много мяса, чтобы хватило на всех детей и чтобы каждый получил мясную котлетку, для начало мы мясо взвешиваем,( показ весов), а потом моем в мойке и нарезаем на небольшие куски и мелим на мясорубке, посмотрите.
( идет показ перемалывания)
-Я думаю, что дома у вас есть такой помощник, который помогает маме молоть.
-Но с ней тоже нужно обращаться очень осторожно, чтобы не пораниться
-Чтобы продукты были всегда свежие, мы храним их в холодильнике, большой камере, посмотрите.
( идет показ холодильника)
-А сухие продукты как крупы, мы храним для вас в складу.
(дети осматривают склад)
-А у вас дома, где хранятся продукты?(-)
-Ну а теперь я хочу, чтобы вы превратились в юных поваров и помогли нам приготовить одно из блюд.
( дети, одевают фартуки, колпаки, моют руки).
-Сегодня мы будем сами себе готовить беляши, ведь вы уже знаете, как обращаться с тестом, осталось за малым в это тесто добавить мясо, которое мы с вами сейчас намололи, я его посолю, а вы добавите лук и чеснок.
(дети добавляют и перемешивают)
-Разделим мясо на маленькие колобки и приготовим тесто
-Тесто так же делим на мелкие шарики и раскатываем их. Раскатав налаживаем ложечкой фарш и закрываем.
( идет показ изготовление беляшей и практическая работа детей, дети выбирают сами, как и где им готовить).
- А теперь, пока наши беляши пекутся, мы умоем руки и снимем наши фартуки с колпаками.
Песенка «Умные руки».
Стихотворение: С. Я. Маршака «Кем быть».
Вручение на память поварам рисунков детей, кем бы они хотели стать взрослыми.
Повара вручают детям испеченные беляши и прощаются с ними, желают быть здоровыми и сильными.
Фото сессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему «Масленица» в старшей группе ( в рамках образовательной деятельности «Речевое развитие»)
Сценарий развлечения...
Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...
Досуг в старшей группе в рамках детско – взрослого проекта на тему: «Морские глубины »
Цель:Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водойЗакрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живогоУточнить строение рыб, их ра...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »
Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» детей, совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»
Цель:Познакомить детей с театральной профессией костюмер.Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.Почувствовать значимость этой профессии.Продемонстрировать получившиеся костюм...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».
через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...