Детско-взрослый проект по теме: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»
проект (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarovaya_professii_moih_roditeley_1.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт непрерывного образования
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Выполнила: | Яровая Олеся Игоревна , воспитатель МБДОУ «Детский сад « Алёнка» п. Тюльган |
Руководитель: | Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент |
Оренбург
2022
Пояснительная записка
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения
познакомить дошкольников с миром профессий.
Матрица проекта
Название проекта: «Профессии моих родителей»
Тема проекта
«Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»
Проблемное поле проекта:
Необходимость помощи обучающимся в развитии представления о профессиях своих родителей.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются методы обучения и воспитания:
словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, беседы с родителями и воспитателями, чтение детской художественной литературы)
наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций)
практический (экспериментирование с разными материалами)
игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации)
Традиционные формы: традиционные, комплексные и интегрированные занятия; различные виды игр; наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);чтение художественной литературы; трудовая деятельность; экспериментальная деятельность; решение проблемных задач и ситуаций; развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок);театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения);изобразительная деятельность.
Нетрадиционные формы: виртуальные экскурсии к одному из представителей родителей на работу; просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии .
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о мире
профессий на примере профессий родителей; обобщение знаний детей о
профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной
деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»,
«профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых
действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности
своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к труду;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,
игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание
выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по
теме проекта, работами людей творческих профессий.
-воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда людей разных профессий
-формировать эмоционально-положительные отношения к профессиям;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Задачи проекта для родителей:
- беседы о профессиях в домашней обстановке;
- подготовка рассказа о любой из профессий;
- подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта
Планируемые результаты
Для детей:
- знать разные профессии, их назначении, особенности;
- пополнение лексики воспитанников;
- расширить знание о своей семье и профессии родителей.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Вид проекта – Творческий групповой краткосрочный
Состав участников:
Дети – старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Педагоги – воспитатели старшей группы (2 чел.)
Родители – помощники в сборе информации.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Весна, 2 недели.
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Темы, по которым собирается информация: - детьми « Кем работает моя мама?» « Где работает мой папа?» - родителями «Знакомим детей с профессиями». - педагогами «Интересный мир профессий» | 1 неделя |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации Планирование практической деятельности по созданию продукта – Альбом «Профессии моих родителей». | 1 неделя |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта | 2 неделя |
4 | Презентационный | Обоснование презентационной формы Презентация проекта в виде рассказа о профессии члена семьи с использованием различных демонстрационных материалов (фотографий, видео и аудио-материалов) « Професии моей семьи» | 2 неделя |
5 | Контрольный | Рефлексия | 2 неделя |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, ,дидактические, сюжетно-ролевые игры | « Профессии моих родителей» « Все профессии важны, все профессии нужны» | |
2 | Деятельность узких специалистов | Занятие по изобразительному искусству | «Моя дружная семья» « Кем я стану» | |
3 | Совместная деятельность педагога и детей | Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, ,дидактические, сюжетно-ролевые игры | «Что такое профессия?». Рассматривание и беседа по набору открыток «Мамины и папины профессии». « Доктор» | |
4 | Совместная деятельность детей друг с другом | Игры, рассматривание картинок | ||
5 | Самостоятельная деятельность детей | Продуктивная деятельность | Изготовление аппликаций для альбома « Профессии моих родителей» | |
6 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Поиск подробной информации о профессиях мамы и папы, история данной профессии. | «Кем работают мои мама и папа?» | |
7 | Деятельность родителей | Создание альбома | « Профессии моих родителей» |
Итоговое мероприятие
Тематическая развлекательная конференция « Профессии моей семьи»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Альбом «Профессии моих родителей».
Интеграция образовательных областей, например
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) | Чтение :В. Маяковский «Кем быть?»;.Родари «Чем пахнут ремесла?» Заучивание наизусть стихотворений и загадок о профессиях. Заучивание поговорок и пословиц о труде, мастерстве и профессиях. | Воспитывать интерес и уважение к произведениям словесного искусства, их авторам. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий. |
2 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Раскрашивание раскрасок «Профессии». Изобразительная деятельность: рисование. Тема: «Моя дружная семья» Лепка: «В гостях у повара» | Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. |
3 | Познавательное развитие | 1. Беседа «Что такое профессия?». 2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, • Для чего нужны профессии? • Какие люди создают модную одежду? • Чем занимаются спасатели? 3. Рассматривание и беседа по набору открыток «Маминыи папины профессии». 4. НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту» (познавательное). 5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Кто работает в детском саду» 6.Виртуальная экскурсия к одному из родителей на работу. | Активизировать познавательно-поисковую деятельность детей. Расширять представления детей о разнообразии профессий |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Мы пожарные» Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно. | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (библиотека, магазин). Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
5 | Речевое развитие | Коммуникация на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности Беседы с детьми на темы «Профессии моей семьи»; «Где работают мои родители?»; «Все профессии нужны, все профессии важны!» | Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
6 | Физическое развитие | Физминутки, оздоровительные игры. Пальчиковые игры: «Инструменты», «Профессии», «Строители». «Варим компот». Хороводная игра «Выбираем работу». | Обеспечивать двигательную активность детей на тематических занятиях. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Альбом « Профессии моих родителей» изготавливают родители совместно с детьми. Воспитатели помогают и направляют.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Экранно-звуковые пособия:
• ноутбук, проектор.
• видеозаписи: мультфильмы «Дядя Стёпа милиционер», «Фиксики. Служебные собаки», «Свинка Пеппа. Больница»;
• Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
Пазлы о профессиях;
Карточки с изображением профессий,
мини карточки, мешок для мини карточек; фишки
Художественная литература по теме
Дидактические игры - «Кому что надо?», «Профессии» , « Кто как работает».
Практическая детская деятельность:
• цветные карандаши,
• раскраски,
• альбомы для рисования
Обучающие компьютерные программы:
Профориентационная компьютерная программа «Навигатор по профессиям и отраслям»( 5-7 лет);
Обучающая компьютерная программа « Профессии для детей Hippo Kids Games» .
Краткосрочный проект
( 2 недели)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Совместная со взрослыми деятельность | 1-ая | Знакомство с литературным произведением: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». Беседа «Что такое профессия?». | Беседа «Интересный мир профессий» Лепка « В гостях у повара» | Просмотр презентаций на мультимедиа «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама». Экскурсия по детскому саду в столовую, кабинет мед.сестры и прачку. | Показ познавательного видео: «Детям о профессиях» Отгадывание загадок о профессиях и инструментах | Интерактивная дидактическая игра: «Кому что нужно?» Дидактическая игра « Лото Профессии» |
2-ая | Беседа « Кем работают наши родители» Виртуальная экскурсия к одному из представителей родителей на работу ( Полиция) | Тематическое занятие « Профессии моих родителей» Чтение : С. Михалков «Парикмахер» | Заучивание стихотворения А. Барто « Ветеринарный врач» Виртуальная экскурсия к одному из представителей родителей на работу ( Больница) | Структурирование альбома « Профессии моих родителей» | Проведение итоговой конференции «Профессии моей семьи» | ||
2 | Совместная с другими детьми деятельность | 1-ая | Игра с мячом « Кто что делает?». | Коммуникативная игра «Не пропусти профессию». | Интерактивная игра "Угадай профессию". | Сюжетно-ролевая игра «Профессии моих родителей-очень важные». | Хороводная игра : «Выбираем работу». |
2-ая | Сюжетно-ролевая игра: «Больница»(д), «Мы пожарные»(м) | Строит. констр. игра: «Мы строители», | Обсуждение задания на дом от воспитателя « Кем работают мама и папа?» . | Рассматривание альбома « Профессии моих родителей» | Взаимодействие детей друг с другом в рамках итоговой конференции «Профессии моей семьи» (задают вопросы, отвечают) | ||
3 | Самостоятельная деятельность | 1-ая | Раскрашивание раскрасок «Профессии». | Художественная деятельность : «Моя дружная семья» | Интерактивная дидактическая игра: «Найди лишнее». | Составление небольшого рассказа “Кем я буду, когда вырасту?” | Игра: «Если бы я был(а) папой (мамой) » |
2-ая | Игры Профессии. Разрезные картинки-пазлы в деревянном планшете | Подготовка объекта для альбома « Профессии моих родителей» (раскрашивание элементов) | Подготовка объекта для альбома « Профессии моих родителей» (аппликация) | Подготовка рассказа о профессии своих родителей | Тематическая развлекательная конференция « Профессии моей семьи» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.
- Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.
- Марьянин А.М. Работа есть работа: рассказы о профессиях. – М.: Издательство «Детская литература», 1983.- 144 с., ил.
- Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: учеб. Пособие для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство «Просвещение», 1995. – 191 с., ил.
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1991. – 144 с., ил.
- Речинский В.И. Профессия – изобретатель. – М.: Издательство «Просвещение», 1988. – 160 с., ил.
- Суслов В.А. Твоё дело. – М.: Издательство «Детская литература», 1980. - 127 с., ил.
- Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.
- Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.
Интернет-источники
- www.forbesrussia.ru – российский портал журнала Форбс (Forbes).
Приложение 1
Сценарий тематической развлекательной конференция
« Профессии моей семьи»
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
- Показать ученикам значимость их родителей в жизни общества;
- Способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, презентации, выставка рисунков по теме, карточки с заданиями для групп, мешочек с предметами.
На стол положить готовый альбом « Профессии наших родителей». Во время рассказа ребенка включить презентацию.
Ход
Ведущий: - Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
- Можете ли вы сейчас это сделать? ( Ответ детей: нет! ) Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. Итак, тема сегодняшнего мероприятия: «Профессии нашей семьи».
- Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему? (узнать больше о профессиях, кем работают наши родители, гордиться родителями)
- Сегодня на этой замечательной развлекательной конференции мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что-то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
Защита презентаций
Ребенок берет в руки альбом и передают его зрителям( родителям, воспитателям) для просмотра.
- Маляр (рассказ одной девочки о маме. Стихотворение «Маляр»)
Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
б) Учитель (рассказ Д о маме, чтение стихотворения)
Моя мама – учитель.
Я о ней расскажу.
Мама знаний хранитель,
Мамой я дорожу.
Моя мама учитель.
Это сложно порой,
Детям жизнь посвящать,
Стать им мамой второй.
Быть и доброй и строгой,
Объяснять, повторять,
Ну а в детских тревогах
Пожалеть и обнять.
Быть учителем сложно,
Но на весь белый свет
Нет профессии лучше,
И почетнее, нет.
в) Медицинский работник (рассказ М. о маме. Четверостишье)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
г) Пекарь (рассказ Д. о маме)
д) Полицейский( рассказ М. о папе, чтение стихотворения)
Папа – полицейский,
Папа – мой герой!
Как же восхищаюсь,
Папочка, тобой!
Ты стреляешь метко,
Много повидал,
Умный, смелый, крепкий –
Просто идеал!
Ведущий: Молодцы ребята, очень интересно было вас послушать. Нам всем было , где же и кем работают ваши мамы и папы. А вас самим было интересно рассказывать об этом? ( Да!)
А сейчас, послушайте стихотворение «Кто он, как его зовут?» - встает ребенок в центр зала и рассказывает.
Стихотворение «Кто он, как его зовут?»
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Ведущий: Вы послушали рассказы детей о профессиях их родителей. А вот еще про некоторые профессии ребята споют частушки.
Частушки:
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всей группой
На занятиях отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
***
Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Скажите, ребята, может ли человек выбрать для себя любую профессию? Что для этого необходимо? (Дети отвечают.) Конечно, для той или иной профессии необходимы определенные качества и умения. Сейчас я буду называть профессию, а вы постарайтесь назвать те качества, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Врач -…(внимательный, гуманный)
Каскадер — …(смелый, ловкий)
Артист -…(веселый, активный)
Продавец -…(вежливый, терпеливый)
Учитель -…(мудрый, добрый)
Ведущий: А сейчас я хочу проверить, какие пословицы о труде вы знаете. Я начну, а вы – продолжайте!
(Ответы детей)
Любишь кататься — люби и… саночки возить.
Дело мастера… боится.
Без труда,… не выловишь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь,… один раз отрежь.
Куй железо,… пока горячо.
Готовь сани летом, …а телегу — зимой.
Кто как работает,… тот так и ест.
Кто любит труд, того люди…чтут.
Не за свое дело не берись, а за своим …не ленись.
Делу — время, …потехе — час.
Какие труды, такие и… плоды.
Кончил дело — …гуляй смело.
Под лежачий камень …и вода не течет.
Без терпенья нет… уменья.
Молодцы, ребята!
Ведущий: А сейчас конкурс для «пап». Называется он «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Наверное у каждой семьи есть машина, и каждый папа - ас вождения. Вот перед вами трасса, на которой есть препятствия - это кегли. Их нужно осторожно объехать и не уронить. А вот вам машины, правда детские, но и их водить нужно мастерство. Вы её поведете за веревочку, а детей своих посадите в салон машины, т. е себе на спину. Готовы? Поехали!
Звучит "Песня про папу", слова М. Танича, музыка Вл. Шаинского. Проходит конкурс. Участвуют также 3-4 папы и их дети.
Ведущий: -Маму любят все на свете, мама - первый друг!
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
Ведущий: Я объявляю следующий конкурс «Проворные ручки», в котором главными участниками будут наши «мамы».
Попрошу их выйти сюда. Приглашаются 3-4 мамы.
Мамам предлагается за определенное время, пока звучит музыка, налепить как можно больше пельменей. В качестве фарша - конфеты, тесто - бумага. Конфеты заворачиваются в бумагу. Кто завернет больше - то и победитель. Звучит песенка "Топ-топ-топает малыш", слова М. Ольгина, музыка Пожлакова.
Ведущий: Мы благодарим наших замечательных мам и дарим им наши аплодисменты.
Ведущий: Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топлёное? (да)
Рыбку солёную? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
- Молодцы, хорошая получилась каша!
Ведущий: Игра «Волшебный мешочек»
Каждая профессия связана с какими-то предметами, орудиями труда, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».
(Дети вынимают предметы из мешочка и говорят, в какой профессии нельзя обойтись без этого предмета).
Кисть (художник), микрофон (звукорежиссёр), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ключ (механизатор), соска (домохозяйка), ручка (учитель).
Столько профессий, и все хороши: (Ангелина)
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по-своему ценно,
И пригодится всегда непременно!
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Ведущий: - Молодцы ребята! Сегодня мы говорили о многих профессиях. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей)
- А о каких профессиях вы узнали более подробно? (ответы детей)
- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная? (ответы детей)
- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека, общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои способности и интересы, много читать, общаться, пробовать. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями»
Консультация поможет воспитателям в планировании работы по ознакомлению старших дошкольников с творческими профессиями....
Консультация для педагогов «Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»
laquo;Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»Актуальность темы: В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общес...
Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями»
Знакомство с профессией одно из самых важных этапов в жизни человека. Дошкольный возраст наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный и...
Статья по теме :"Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий"
В статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников...
Статья по теме :" О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий"
В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим,дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор...
"Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь"
В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуникатив...