Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»
проект (старшая группа)

 

Цель:

Познакомить детей с театральной профессией костюмер.

Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.

Почувствовать значимость этой профессии.

Продемонстрировать получившиеся костюмы.

Продолжать развивать умения создавать атрибуты к театральным костюмам.

Продолжать развивать выразительность речи.

Продолжать решать творческие проблемные ситуации.

Воспитывать желание еще и еще быть в роли театральной профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого                                                                   проекта  «Содружество» на тему: «Костюмер»

                                           

Цель:

Познакомить детей с театральной профессией костюмер.

Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.

Почувствовать значимость этой профессии.

Продемонстрировать получившиеся костюмы.

Продолжать развивать умения создавать атрибуты к театральным костюмам.

Продолжать развивать выразительность речи.

Продолжать решать творческие проблемные ситуации.

Воспитывать желание еще и еще быть в роли театральной профессии.

Оборудование:

Ширма, фланелеграф, музыкальный центр, нитки, ножницы, белые листочки бумаги, разнообразие театральных костюмов, ведерки разного размера, иллюстрации к сказке «У страха глаза велики», бусы, яблоко, дерево.

Словарная работа:

Декорации, аплодисменты, актер, режиссер, сцена, костюм.

Предварительная работа:

Драматизация разнообразных сказок, посещение театральных представлений, прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций о театральных профессиях, сюжетно – ролевые игры.

ХОД:

Звучит музыка.

-Здравствуйте,  ребята, посмотрите вокруг, скажите,  куда мы пришли?(-)

-Правильно, мы пришли в маленький театр.

                                              ( стихотворение)

                                         Это место, где играют,

                                         Много ролей исполняют

                                         И костюмы одевают

                                         Всюду музыка звучит

                                         А актер здесь говорит.

-Ребята, а вы были в настоящем театре?(-)

-Вам нравиться ходить в театр?(-)

-Для того чтобы представление было интересным  над ним много работают, а кто вы сейчас угадайте.

                                        Загадки:

 Он спектаклем заправляет

 На зубок все сцены знает

 Учит он как роль играть

 Как его друзья назвать? (режиссер)

В оформлении лица

Парики и раскраска

И шиньоны и накладка

И наклейка, маска

Это все для грима нужно

Нужно все бес спору

Нужно мастеру по гриму (художнику – гримеру)

Если роль забыл актер

И без слов руками машет

Кто на выручку придет

И слова подскажет (суфлер)

- Ребята,  где играют актеры в театре?(-)

- Если, актеры сыграли хорошо, чем их можно отблагодарить?(-)

- Чтобы представление получилось очень интересным необходимо сделать декорации подобрать актерам правильные костюмы.

- Для этого в театре работает костюмер, именно он отвечает за это в театре.

- А вы бы хотели себя попробовать в роли костюмера?(-)

- Я вам предлагаю познакомиться сегодня с этой профессией и подобрать правильные костюмы для героев сказки «У страха глаза велики»

- Мы не только будем подбирать костюмы, а еще изготавливать атрибуты к этим костюмам.

- А сейчас я бы хотела рассказать вам сказку, чтобы вы узнали,  какие герои в этой сказке есть и представили какие костюмы можно подобрать этим героям.

                       Сказка: «У страха глаза велики ».

-А теперь ребята, мы разделимся на группы,  и будем изготавливать атрибуты для героев сказок

                                             Бабушке – бусы

                                             Внучке – веночек

                                             Курочке – перья

                                             Мышке – сережки

Дети рассаживаются за столы,  идет подготовка по изготовлению атрибутов.

-Сейчас, когда атрибуты готовы, настало время подобрать костюмы.

-Перед вами разные костюмы и вы должны выбрать правильный костюм для каждого героя.

-Бабушка,  какая она должна быть?(-)

-Может мы ей одеть юбку бабы – яги?(-) или хвостик курочки?(-)

-Конечно,  нет, а зайчонку мы можем одеть,  фартук бабушки?(-)

-Тоже нет, проследите за костюмом внучки, подберите яркий сарафан.

-Кому мы оденем, меховые рукавички?(-)

-Не забывайте правильно надеть костюм, в определенной последовательности и чтобы все детали занимали свое место

-Где одет платочек у бабушки?(-)

-Где гребешок у курочки?(-)

-Подбирайте детали костюмов,  как по цвету, так и по характеру героев.

   ( дети кропотливо одевают своих героев, проверяя себя несколько раз).

-А теперь настало время  показать нам представление.

           (автор один из детей сопровождает словами всю сказку)

 

-Ребята, вам понравилась сказка?(-)

-Как играли актеры?(-)

-А мы им помогли?(-)

-Кем мы сегодня были с вами?(-)

-О какой профессии вы узнали сегодня?(-)

-Вам было не трудно, или пришлось приложить навыки и умения?(-)

-А вы еще бы хотели быть в роли костюмеров?(-)

-Я думаю,  вы сегодня поняли, как важна профессия костюмер, как она интересна и очень ответственна, без этой профессии театр будет грустный и не интересный.

                Песня: «До чего же хорошо»

-А за то, что вы изготовили своими руками атрибуты для актеров нашего театра, мы вам подарим сладкие подарки.

(Театральный праздник продолжается, танцы, фото сессия, драматизации)

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....

Консультация для педагогов "Формирование основного вида деятельности дошкольника – сюжетно-ролевой игры в рамках образовательной области "Речевое развитие"

Игру принято называть "спутником жизни". В сюжетно-ролевой игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Игра развивает язык, а язык организует игру....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»

Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей  самостоятельно разрезать и сгибать  квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »

Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон  красоты» детей,  совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Сюжетно-ролевая игра глазами детей и взрослых.

Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра.Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать ...