Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»
проект (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с театральной профессией костюмер.
Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.
Почувствовать значимость этой профессии.
Продемонстрировать получившиеся костюмы.
Продолжать развивать умения создавать атрибуты к театральным костюмам.
Продолжать развивать выразительность речи.
Продолжать решать творческие проблемные ситуации.
Воспитывать желание еще и еще быть в роли театральной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»
Цель:
Познакомить детей с театральной профессией костюмер.
Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.
Почувствовать значимость этой профессии.
Продемонстрировать получившиеся костюмы.
Продолжать развивать умения создавать атрибуты к театральным костюмам.
Продолжать развивать выразительность речи.
Продолжать решать творческие проблемные ситуации.
Воспитывать желание еще и еще быть в роли театральной профессии.
Оборудование:
Ширма, фланелеграф, музыкальный центр, нитки, ножницы, белые листочки бумаги, разнообразие театральных костюмов, ведерки разного размера, иллюстрации к сказке «У страха глаза велики», бусы, яблоко, дерево.
Словарная работа:
Декорации, аплодисменты, актер, режиссер, сцена, костюм.
Предварительная работа:
Драматизация разнообразных сказок, посещение театральных представлений, прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций о театральных профессиях, сюжетно – ролевые игры.
ХОД:
Звучит музыка.
-Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, скажите, куда мы пришли?(-)
-Правильно, мы пришли в маленький театр.
( стихотворение)
Это место, где играют,
Много ролей исполняют
И костюмы одевают
Всюду музыка звучит
А актер здесь говорит.
-Ребята, а вы были в настоящем театре?(-)
-Вам нравиться ходить в театр?(-)
-Для того чтобы представление было интересным над ним много работают, а кто вы сейчас угадайте.
Загадки:
Он спектаклем заправляет
На зубок все сцены знает
Учит он как роль играть
Как его друзья назвать? (режиссер)
В оформлении лица
Парики и раскраска
И шиньоны и накладка
И наклейка, маска
Это все для грима нужно
Нужно все бес спору
Нужно мастеру по гриму (художнику – гримеру)
Если роль забыл актер
И без слов руками машет
Кто на выручку придет
И слова подскажет (суфлер)
- Ребята, где играют актеры в театре?(-)
- Если, актеры сыграли хорошо, чем их можно отблагодарить?(-)
- Чтобы представление получилось очень интересным необходимо сделать декорации подобрать актерам правильные костюмы.
- Для этого в театре работает костюмер, именно он отвечает за это в театре.
- А вы бы хотели себя попробовать в роли костюмера?(-)
- Я вам предлагаю познакомиться сегодня с этой профессией и подобрать правильные костюмы для героев сказки «У страха глаза велики»
- Мы не только будем подбирать костюмы, а еще изготавливать атрибуты к этим костюмам.
- А сейчас я бы хотела рассказать вам сказку, чтобы вы узнали, какие герои в этой сказке есть и представили какие костюмы можно подобрать этим героям.
Сказка: «У страха глаза велики ».
-А теперь ребята, мы разделимся на группы, и будем изготавливать атрибуты для героев сказок
Бабушке – бусы
Внучке – веночек
Курочке – перья
Мышке – сережки
Дети рассаживаются за столы, идет подготовка по изготовлению атрибутов.
-Сейчас, когда атрибуты готовы, настало время подобрать костюмы.
-Перед вами разные костюмы и вы должны выбрать правильный костюм для каждого героя.
-Бабушка, какая она должна быть?(-)
-Может мы ей одеть юбку бабы – яги?(-) или хвостик курочки?(-)
-Конечно, нет, а зайчонку мы можем одеть, фартук бабушки?(-)
-Тоже нет, проследите за костюмом внучки, подберите яркий сарафан.
-Кому мы оденем, меховые рукавички?(-)
-Не забывайте правильно надеть костюм, в определенной последовательности и чтобы все детали занимали свое место
-Где одет платочек у бабушки?(-)
-Где гребешок у курочки?(-)
-Подбирайте детали костюмов, как по цвету, так и по характеру героев.
( дети кропотливо одевают своих героев, проверяя себя несколько раз).
-А теперь настало время показать нам представление.
(автор один из детей сопровождает словами всю сказку)
-Ребята, вам понравилась сказка?(-)
-Как играли актеры?(-)
-А мы им помогли?(-)
-Кем мы сегодня были с вами?(-)
-О какой профессии вы узнали сегодня?(-)
-Вам было не трудно, или пришлось приложить навыки и умения?(-)
-А вы еще бы хотели быть в роли костюмеров?(-)
-Я думаю, вы сегодня поняли, как важна профессия костюмер, как она интересна и очень ответственна, без этой профессии театр будет грустный и не интересный.
Песня: «До чего же хорошо»
-А за то, что вы изготовили своими руками атрибуты для актеров нашего театра, мы вам подарим сладкие подарки.
(Театральный праздник продолжается, танцы, фото сессия, драматизации)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....
Консультация для педагогов "Формирование основного вида деятельности дошкольника – сюжетно-ролевой игры в рамках образовательной области "Речевое развитие"
Игру принято называть "спутником жизни". В сюжетно-ролевой игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Игра развивает язык, а язык организует игру....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»
Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей самостоятельно разрезать и сгибать квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »
Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» детей, совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Сюжетно-ролевая игра глазами детей и взрослых.
Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра.Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать ...