Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю всех членов семьи, закрепляем слово «Семья». Предлагаю 3-м детям рассказать о своих родных. А сейчас, мы поиграем: игра называется: Собери картинку 1. Кто вам кашу варит? (Мама). 2. На машине кто везёт? (Папа). 3. Кто игрушки покупает, и в корзинку их кладёт? (Мама и папа.) 4. Кто вас ласково целует, пироги, кто вам несёт? (Бабушка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»
Программное содержание:
Познакомить детей с значением слова семья.
Рассказать детям о семье и об их членах.
Дать понятия кто такие: бабушка, мама, папа, брат, сестра, дедушка.
Задача:
Сформировать знания о семье, доме.
Словарная работа:
Дом, мама, папа, бабушка, дедушка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. За многоэтажными домами, за приходом родителей в детский сад.
Методы и приёмы:
Беседы на тему семья, дом, рассматривание картин.
Оборудование:
Фланеграф, картинки домов, картинки с изображением членов семьи, ватман с изображением домика, машинка, вырезанные цветочки.
Цель: Учить детей называть всех членов семьи. Развивать логическое мышление.
Формировать понятие «Родственные связи, семья.»
Воспитывать любовь к близким.
Ход занятия:
1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья».
Все вы живёте в своей семье, в своём доме.
Вступление:
Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик.
Показываю всех членов семьи, закрепляем слово «Семья».
Предлагаю 3-м детям рассказать о своих родных.
А сейчас, мы поиграем: игра называется:
Собери картинку
1. Кто вам кашу варит? (Мама).
2. На машине кто везёт? (Папа).
3. Кто игрушки покупает, и в корзинку их кладёт? (Мама и папа.)
4. Кто вас ласково целует, пироги, кто вам несёт? (Бабушка).
5. С кем вы любите играть, с разными игрушками. (Брат и сестра).
3. Физическая минутка:
Раз, два, три, четыре (топаем).
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем).
Всех могу пересчитать.
Дедушка, бабушка, папа, мама, я (считаем).
Вот и вся моя семья.
4. Дети, а где вы живёте со своей семьёй? (Ответы детей).
Правильно, дома. У вас, у всех есть свой дом?
-Спрашиваю детей:
О ком мы сегодня рассказывали? (Ответы детей).
(Ответы детей, о семье, о доме.)
5. А сейчас ребята, мы с вами поселим нашу семью в домик.
Поставить фотографию семьи на домик, обратить внимание детей на домик.
Предложить детям украсить домик, потому что он немного грустный.
Ребята, давайте украсим наш дом цветочками, чтобы он стал красивым и весёлым.
6. Дети украсили дом.
Воспитатель:
Ребята мы подальше отойдём.
И на домик мы взглянем.
Вот какой, красивый стал.
Приходи в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...