Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю всех членов семьи, закрепляем слово «Семья». Предлагаю 3-м детям рассказать о своих родных. А сейчас, мы поиграем: игра называется: Собери картинку 1. Кто вам кашу варит? (Мама). 2. На машине кто везёт? (Папа). 3. Кто игрушки покупает, и в корзинку их кладёт? (Мама и папа.) 4. Кто вас ласково целует, пироги, кто вам несёт? (Бабушка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»

Программное содержание:

Познакомить детей с значением слова семья.

Рассказать детям о семье и об их членах.

Дать понятия кто такие: бабушка, мама, папа, брат, сестра, дедушка.

Задача:

Сформировать знания о семье, доме.

Словарная работа:

Дом, мама, папа, бабушка, дедушка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. За многоэтажными домами, за приходом родителей в детский сад.

Методы и приёмы:

Беседы на тему семья, дом, рассматривание картин.

Оборудование:

Фланеграф, картинки домов, картинки с изображением членов семьи, ватман с изображением домика, машинка, вырезанные цветочки.

Цель: Учить детей называть всех членов семьи. Развивать логическое мышление.

Формировать понятие «Родственные связи, семья.»

Воспитывать любовь к близким.

Ход занятия:

1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья».

Все вы живёте в своей семье, в своём доме.

Вступление:

Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик.

Показываю всех членов семьи, закрепляем слово «Семья».

Предлагаю 3-м детям рассказать о своих родных.

А сейчас, мы поиграем: игра называется:

Собери картинку

1. Кто вам кашу варит? (Мама).

2. На машине кто везёт? (Папа).

3. Кто игрушки покупает, и в корзинку их кладёт? (Мама и папа.)

4. Кто вас ласково целует, пироги, кто вам несёт? (Бабушка).

5. С кем вы любите играть, с разными игрушками. (Брат и сестра).

3. Физическая минутка:

Раз, два, три, четыре (топаем).

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем).

Всех могу пересчитать.

Дедушка, бабушка, папа, мама, я (считаем).

Вот и вся моя семья.

4. Дети, а где вы живёте со своей семьёй? (Ответы детей).

Правильно, дома. У вас, у всех есть свой дом?

-Спрашиваю детей:

О ком мы сегодня рассказывали? (Ответы детей).

(Ответы детей, о семье, о доме.)

5. А сейчас ребята, мы с вами поселим нашу семью в домик.

Поставить фотографию семьи на домик, обратить внимание детей на домик.

Предложить детям украсить домик, потому что он немного грустный.

Ребята, давайте украсим наш дом цветочками, чтобы он стал красивым и весёлым.

6. Дети украсили дом.

Воспитатель:

Ребята мы подальше отойдём.

И на домик мы взглянем.

Вот какой, красивый стал.

Приходи в гости к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...