Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_sr.gr_.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Программное содержание: Учить детей описывать игрушку, целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), практические действия с ним с опорой на мнемотаблицу. Развивать способность к анализу, обобщению. Расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление, воображение дошкольников развитие памяти, фантазии. Воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование: мультимедийная презентация «Игрушки», мнемотаблица, игрушки:
Предварительная работа: анализ мнемотаблицы, дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Что лишнее», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», рисование «Моя любимая игрушка», разрезные картинки.
Ход проведения НОД:
Воспитатель.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель. Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель. Какое время года? Какая часть суток? Гулять еще рано, и я хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай загадку». Если вы правильно отвечаете, то появляется на экране отгадка.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?.... (Кукла)
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет это….? (Самолет)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...(Машинки)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (Медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (Кубики)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (Неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (Зайка)
Воспитатель.
Все загадки отгадали, а как можно одним словом назвать куклу, машинки, кубики, зайку и т.д.
Воспитатель.
Какие вы молодцы. Пришла пора отдохнуть, и я предлагаю поиграть в игру «Покажи игрушку».
Педагог называет игрушку, а дети изображают ее со звукоподражанием (зайчик, машина, медведь, самолет, поезд).
Воспитатель.
Сегодня я приготовила для вас корзинку с игрушками. Давайте все вместе рассмотрим игрушки (мяч, кубик, руль, кастрюля….) и попробуем о них рассказать, а чтобы нам ничего не пропустить нам поможет схема.
Воспитатель. Молодцы. С какими игрушками вам нравится играть в детском саду? О каких игрушках вы хотели бы рассказать дома? Вы можете принести в детский сад свои игрушки и рассказать о них своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...