"Чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды, закрепить знание об агрегатном состоянии воды, умение проводить несложные эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты с водой25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Чудо-вода»

Цели:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  2. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  3. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  4. Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи

Образовательные:

• создать условия для выявления свойств воды;

•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;

•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

  1.  развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  2. развивать любознательность, речь;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Оборудование и материалы: соль, сахар, молоко, таблички «Мы – исследователи», стаканчики,  тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей.

        

Ход занятия

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки.

Для того чтобы узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными и слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Теперь, давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Молодцы,  а вы хотите своими руками проверить свойства воды? Я знаю как это сделать. Нам надо стать исследователями. Мы совершим с помощью волшебства. Возьмитесь за руки и чтобы нам стать учёными-исследователями, нам надо этого очень сильно-сильно захотеть. Для этого закроем глазки, пожалуйста, не открывайте (музыка). Надеть во время музыки на каждого ребёнка таблички «Мы - исследователи» (музыку выключаем). Открываем теперь, поздравляю: «вы, учёные-исследователи».

Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы -исследователи» и занять рабочие места. Итак, теперь мы с вами исследователи. Ребята прежде начать наши опыты хочу напомнить вам важное правило: в лаборатории нельзя ничего трогать без моего разрешения, договорились, да.

 Уважаемые коллеги, а кто же такие учёные-исследователи? (Предположения детей.)

Воспитатель. Одно из любимых занятий всех учёных - это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.

Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите  у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться!

Не напиться, не наестся,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Н. Рыжова

Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт №1: «Вода-жидкость»

Дать детям двастаканчика: один с водой, а другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель. Ч то происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (Предположения детей) Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет.          Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: кап, кап…

Только кто её поймёт кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава….

Лучше всех  поймёт зерно: прорастать начнёт оно.

   Б.Заходер

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули теперь, можем продолжить.

Опыт №4: «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко-нет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие растения жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озёрах не могут жить растения. А если не будет растений - не будет рыб животных, потому что многие питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёмы загрязнять нельзя.

Опыт №5: «Вода-растворитель»

Воспитатель. Ребята у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает. (Сахар)

В воде родится, а воды боится. (соль)

Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор - он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор - он солёный.

Воспитатель:Дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили ещё одно свойство воды - она растворитель.

Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но мы с вами обязательно ещё раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"

Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....

Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"

Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...

НОД "Чудо-вода" (старшая группа)

Конспект НОД в контексте активизирующей модели. Активизирующая модель направлена на повышение уровня познавательной активности воспитанников, развитие у них предпосылок научного и творческогомышл...

Открытое мероприятие ФЦКМ "Чудо вода"

Комплексное занятиедля детей средней группы«Чудо вода»     Программные задачи:Закрепить знания о неживой природе – воде.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет (прозрачность), ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"

Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)

Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1.     Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2.     Развивать любознатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...