"Чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды, закрепить знание об агрегатном состоянии воды, умение проводить несложные эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты с водой | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Чудо-вода»
Цели:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи
Образовательные:
• создать условия для выявления свойств воды;
•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;
•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- развивать любознательность, речь;
Воспитательные:
• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Оборудование и материалы: соль, сахар, молоко, таблички «Мы – исследователи», стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки.
Для того чтобы узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными и слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Теперь, давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.
Молодцы, а вы хотите своими руками проверить свойства воды? Я знаю как это сделать. Нам надо стать исследователями. Мы совершим с помощью волшебства. Возьмитесь за руки и чтобы нам стать учёными-исследователями, нам надо этого очень сильно-сильно захотеть. Для этого закроем глазки, пожалуйста, не открывайте (музыка). Надеть во время музыки на каждого ребёнка таблички «Мы - исследователи» (музыку выключаем). Открываем теперь, поздравляю: «вы, учёные-исследователи».
Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы -исследователи» и занять рабочие места. Итак, теперь мы с вами исследователи. Ребята прежде начать наши опыты хочу напомнить вам важное правило: в лаборатории нельзя ничего трогать без моего разрешения, договорились, да.
Уважаемые коллеги, а кто же такие учёные-исследователи? (Предположения детей.)
Воспитатель. Одно из любимых занятий всех учёных - это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться!
Не напиться, не наестся,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Н. Рыжова
Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!
Опыт №1: «Вода-жидкость»
Дать детям двастаканчика: один с водой, а другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель. Ч то происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? (Предположения детей) Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3: «У воды нет вкуса»
Предложить детям через соломинку попробовать воду.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: кап, кап…
Только кто её поймёт кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава….
Лучше всех поймёт зерно: прорастать начнёт оно.
Б.Заходер
Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули теперь, можем продолжить.
Опыт №4: «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко-нет.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие растения жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озёрах не могут жить растения. А если не будет растений - не будет рыб животных, потому что многие питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт №5: «Вода-растворитель»
Воспитатель. Ребята у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Белый камень в воде тает. (Сахар)
В воде родится, а воды боится. (соль)
Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.
В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор - он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор - он солёный.
Воспитатель:Дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили ещё одно свойство воды - она растворитель.
Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.
Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но мы с вами обязательно ещё раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"
Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....
Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"
Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...
НОД "Чудо-вода" (старшая группа)
Конспект НОД в контексте активизирующей модели. Активизирующая модель направлена на повышение уровня познавательной активности воспитанников, развитие у них предпосылок научного и творческогомышл...
Открытое мероприятие ФЦКМ "Чудо вода"
Комплексное занятиедля детей средней группы«Чудо вода» Программные задачи:Закрепить знания о неживой природе – воде.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет (прозрачность), ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2. Развивать любознатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...