Открытое мероприятие ФЦКМ "Чудо вода"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексное занятие
для детей средней группы
«Чудо вода»
Программные задачи:
Закрепить знания о неживой природе – воде.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет (прозрачность), запах, текучесть, способность растворять некоторые вещества).
Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой: сказочный персонаж, сюрпризные моменты.
Наглядный: слайды «Кому нужна вода», схемы, символы.
Практический: опыты.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа:
Составление слайдов: кому нужна вода, свойства воды.
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: превращение снега в воду, воды в лёд, прозрачность воды, работа совместно с детьми – «Огород на подоконнике»
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Что такое глобус».
Материала и оборудование:
Серия слайдов.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, песок, сахар, растворимый кофе, ложечки, монетки, молоко, гуашь различных цветов, заранее замороженная цветная льдинка. Фартуки, салфетки.
Костюм Буратино.
Приложение
1. Презентация
2. Мелодия ручейка
3. Песня дождя
Ход занятия.
Часть 1 Мотивация
Поз звуки журчанья воды дети входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Кто знает - что делают в лаборатории? Правильно, в лаборатории проводят опыты и ставят эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадку: (читает Лева) (слайд №1)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода) (слайд №2,3)
Правильно, и теперь, ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, будем с вами как настоящие ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим. (Входит, пританцовывая по группе под музыку, Буратино с глобусом в руках).
Буратино: Здравствуйте ребята! Я Буратино, пришел с вами поиграть, вот даже мяч с собой принес.
Дети: Здравствуй, Буратино! Ну, ведь это не мяч. Буратино: А что же это? Ведь он круглый и разноцветный. Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что это?
Дети: Это глобус
Ребенок: Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Буратино: А почему на глобусе так много синего цвета?
Дети: Это моря, океаны, озера, реки – это все вода.
Буратино: Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды.
Воспитатель: Ребята, прав Буратино, что воду можно тратить, как хочешь?
Дети: Нет, воду надо беречь.
Воспитатель: Буратино, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде.
Часть 2 Практическая
Напоминаю детям, что работать с водой нужно аккуратно, так как она может разлиться.
- Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе (весь материал прикрыт салфетками)
Приготовились, ребята? Начинаем, ….мы как настоящие ученые будем исследовать воду. Будем знакомиться со свойствами воды.
Опыт№1 «Вода – прозрачна»
Для первого опыта нам потребуется два стаканчика, вода, молоко и монетка. Посмотрите на воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Давайте сравним воду и молоко.
- Буратино, у тебя есть какие-нибудь маленькие предметы, которые мы можем опустить в молоко и воду?
- Да у меня есть мешочек с монетками, мне его дал папа Карло.
Буратино раздает детям по две монетке.
- В оба стакана положим по монетке. В каком стакане мы видим монетку? (ответы детей).
- Хорошо видно монетку в стакане с водой? (да)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с тобой установили- Чистая вода- прозрачна!
Опыт 2 «Вода не имеет вкуса и запаха»
Для второго опыта нам понадобится стакан с чистой водой, кофе.
- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан, перемешайте. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая).
Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? А ты, Буратино, сильно устал? ( дети приглашают Буратино на ковер)
Ребята, посмотрите на картинку (слайд № 4). Что на ней изображено?
-идет дождь.
- правильно и еще дует ветер. Как дует ветер? Давайте попробуем показать…как дует ветер. (дети надувают щеки и выдыхают постепенно)
- Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик —
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Теперь воспитатель предлагает изобразить дождик: при словах «льет дождик» малыши должны присесть на корточки и постучать пальчиками об пол, проговаривая: «Кап, кап, кап»; потом, при словах «солнце светит», они встают, поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх и несколько раз поворачивают кисти в разные стороны. Упражнение повторяют 2—3 раза. Затем детям предлагают побродить по лужам: на полу лежат пластиковые лужи; малыши, идя друг за другом, наступают на лужи. (включит песню).
Дети рассаживаются на стульчик.
Опыт 3. О следующим опыте нам расскажет Аня и ее папа, они провели его дома, а сейчас нам расскажут что же у них получилось и что они выяснили.
В воду опускается целый мандарин – он не тонет. Рассматривание кожуры мандарина через лупу – в ней много дырочек. В дырочках воздух, он держит мандарин на поверхности. Но если чистить мандарин от кожуры – он уйдет на дно.
Вывод: предметы, в которых есть воздух, могут плавать на поверхности воды.
- Спасибо вам большое за опыт, за то, что пришли и поделились с нами интересной информацией.
Опыт 4. «Вода дает жизнь всему живому»
Ребята, посмотрите у нас на столе стоят 2 баночки, в которые мы посадили фасоль. Чем они отличаются?
- В одной баночке фасоль проросла и зелененькая, а в другой нет.
- Почему так получилось?
- Одну фасоль мы поливали водичкой, а другую нет.
Вывод: Растения не могут жить без воды. Чтобы любое растение росло и цвело, его необходимо поливать.
Буратино: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубого цвета на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
-Давайте с вами подумаем и вспомним, кому еще нужна вода? (Работа по слайдам.) (слайд № 5-11)
Давайте продолжим наши опыты с водой, проходите в нашу лабораторию. (Дети вместе с Буратино проходят к столам.)
Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
У нас на столе есть песок – сахарный и речной.
Возьмём кусочек сахара и опустим в один стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? ( Сахар исчез, растворился в воде).
В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Давайте положим в другой стакан речной песок и попробуем его размешать. Что произошло в этот раз? (речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная)
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.
А сейчас, ребята, возьмём краску кисточкой и опустим в стакан с водой, (дети выполняют), размешаем. Что произошло? (Изменился цвет). Вот какая вода - волшебница, взяла и растворила краску. Давайте попробуем превратить нашу цветную водичку в цветные льдинки.
- Как это сделать?
- Воду нужно заморозить.
Дети разливают свою водичку в формочки.
Часть 3 Рефлексия
Воспитатель (обращаясь к слайдам 3-7): мы с вами провели много опытов и узнали что вода – прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять в себе некоторые вещества и самое главное - вода дает жизнь всему живому: растениям, животным, птицам и человеку.
Буратино: Мне было с вами очень интересно, я узнал много нового и полезного о воде, спасибо вам. А теперь, ребята, мне пора домой. Заждался там меня мой папа Карло. До новых встреч! (Звучит музыка, Буратино убегает.)
- Пора и нам уходить, скажите всем «до свидания» (дети взявшись за руки уходят ручейком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...
Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"
Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Открытое мероприятие"Круговорот воды в природе" 2015 год
Открытое мероприятие "Круговорот воды в природе" ГБОУ Школа 830 корпус 5 ...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....