Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"
проект по окружающему миру по теме
Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиенических навыков воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metadicheskaya_razrabotka_proekta_chudo_vodichka.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект «Чудо водичка»
Актуальность
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. В условиях современной урбанизации и технического прогресса человек стал брать от природы все, ничего не давая взамен. Человек «не чувствует» природы не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, ее превращениях, об использовании воды в жизнедеятельности человека, ее положительных качествах и опасности, которую она может представлять. В процессе реализации проекта, они не только пополняют свои знания, но и учатся ставить свои цели и методы их достижения. Все это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Цель проекта: Формирование представления о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а тек же единственной средой обитания некоторых животных и рыб.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений.
- Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение.
- Закрепить у детей знание о разных состояниях воды о круговороте воды в природе.
- Развивать любознательность, творческие способности, воображение.
Образовательная область «Безопасность»
1.Формировать представление о ситуациях, когда с водой нужно вести себя осторожно: на речке, озере, водохранилище и т.д.
2. Приобщение к правилам безопасного употребления воды.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам.
- Развитие игровой деятельности
- Уточнить представление детей о назначении умывальной комнаты
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихов, потешек, загадок и т.д.
Тип проекта:
- информационный, практико-ориентированный;
- групповой;
- долгосрочный (сентябрь 2012- август 2013)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
- Организационный
Сентябрь-Октябрь
- Оформление цели, задач
- Беседы о значении воды для всего живого на земле
- Знакомство с оборудованием умывальной комнаты. Чтение потешки «Водичка-водичка».
- Решение проблемных ситуаций
- Реализация проекта
Ноябрь-Июль
- Проведение занятий
- Проведение опытно-исследовательской деятельности
- Разучивание потешек, загадок, сказок
- Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображением водоемов и их обитателей.
- Наблюдение за состояниями воды в природе и использованием ее в повседневной жизни
- Заключительный
- Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Фиксирование результатов полученных знаний (рисунки, фотоальбомы, слайды).
- Итоговое развлечение «день воды». Показ слайдовой презентации «Вода, вода, кругом вода»
- Перспективы: Дальнейшее изучение гидросферы Земли. Изготовление плакатов «берегите воду».
Осуществление проекта
Вид деятельности | Содержание |
Игровая | Игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся!», дидактическая игра «Купание куклы», «Выпал беленький снежок», дидактическая игра «Мельница», игра «Снежинки», дидактическая игра «Ловись рыбка», «Купание куклы Кати», дидактическая игра «Большая стирка», игра-развлечение «Пуская мыльных пузырей». |
Опытно-исследовательская | Опыты: «Знакомство со свойствами воды» (льется, теплая, холодная, мокрая), «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето, дуршлаг», наблюдение за дождем, наблюдение «Кто живет в аквариуме», опыт «Пускание по воде плавающих и тонущих игрушек», наблюдение за мытьем посуды, опыт-окрашивание воды, наблюдение за рыбками в аквариуме, опыт «Как снег становится водой», «Цветные льдинки». |
Изобразительная | Рисование: «Подводный мир», «Капелька-проказница», «Снеговик», аппликация «Волшебное озеро», «Снежная баба», квиллинг «Снежинки», декупаж «Ведерко для воды». |
Театрализованная деятельность | Инсценировка потешки «Серый зайка умывается», обыгрывание стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо снег идет», театрализованное представление по сказке «Снегурочка», разыгрывание стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». |
Экология | Наблюдение «Как мы заботимся о рыбке», прогулка к водоему, занятие «Берегите воду», окрашивание воды, полив растений. |
Развитие речи | Беседа «Как можно улучшить жизнь рыбок», занятие «Какую форму имеет вода», сказка-беседа «Как рождаются снежинки», активизация словаря детей «Разноцветная вода», эстетические беседы «Как беречь воду», «Поведение у воды». |
Художественная литература | Чтение потешки «Водичка-водичка», стихотворение «Мячик» А.Барто, «Сказка о дожде», сказка К. Чуковского «Федорино горе», сказка «Первый снег», сказка «Снегурочка», рассказ Н.Калининой «Снежный колобок», сказка «Волк и лиса», стихотворение А. Кондратьева «Метель», сказка К. Чуковского «Мойдодыр», рассказ Г. Скребицкого «Праздник весны». |
Музыкальное развитие | Прослушивание музыкальных произведений на тему воды, заключительное развлечение «День воды». |
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры «Ручеек», «Водовозы», «Солнышко и дождик», «Достань шарик». |
Деятельность с элементами труда | Занятие «Посадка репчатого лука», поливание из леки комнатных растений, посев подсолнечника, мытье цветочных горшков, мытье резиновых игрушек, поливание овощей, «Как мы заботимся о рыбке» |
Познавательная деятельность | Рассматривание и обсуждение картинок «Дождь идет», «Водоем», «Спасаем мяч», наблюдение «Почему зимой идет снег?», беседа «Почему нужен снег», наблюдение «Что замерзает в воде», наблюдение дождя, снегопада, метели из окна, беседа «Что делают рыбки зимой?», наблюдение «Вода льется из крана», наблюдение за сосульками, рассматривание картинок «Зимние забавы», полив и наблюдение за ростом репчатого лука, занятие «Вода холодная и горячая», «Что происходит со снегом весной», занятие «Есть ли на реке лед?», наблюдение «как птица пьет воду и купается», рассматривание картинки «Дождь», занятие «кому нужна вода?», занятие-сказка «Почему идет дождь?», комплексное занятие «Путешествие капельки», показ слайдовой презинтации «Вода, вода, кругом вода» |
Работа с родителями | Подборка музыкальных произведений на тему воды, проращивание репчатого лука без воды и в воде. |
МДОУ детским садом № 131 Городского округа г.Самара
__________ А.И. Тихомирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...