Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_chudo_voda.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Чудо-вода»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об агрегатном состоянии воды;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- показать разнообразие состояний воды в природе;
- подводить детей к пониманию экологических проблем связанных с водой;
2. Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка: 4 прозрачных, пронумерованных стаканчика, соль, сахар, соломинка, монетка, ложка, молоко, зеркало, чайник, мензурка, формочка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг. Столы с оборудованием накрыты салфеткой.
В. – Ребята, для того что бы мы узнали чем же мы будем сегодня заниматься и о чем разговаривать, вам нужно отгадать мои загадки:
На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (Лед)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Белые Мишки
Бросают ледышки.
По небу скачут
Бывает и плачут. (Облака)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (Сосулька)
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
В.- Итак ребята давайте подумаем что может объединять все эти понятия (лед, снег, облака, сосулька, дождь)?
Д.- Все они состоят из воды.
В.- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о воде. А для чего как вы думаете людям нужна вода?
Д.- Люди пьют воду, готовят еду, моют овощи и фрукты. Нужна для гигиены (мыть руки, лицо). Необходима для растений комнатных и тех которые растут в огороде, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и животным. Для стирки одежды и мытья посуды.
В.- Очень хорошо, вы все правильно все сказали о воде. Она действительно нам нужна, как людям, так и животным и растениям. А давайте подумаем кто такие ученые-исследователи?
Д.- Люди, которые исследуют, изучают разные вещи, явления природы.
В.- Сегодня мы отправимся в лабораторию и превратимся в исследователей. Если вы готовы то закрываем глаза и крутимся три раза. А теперь проходим каждый к своему рабочему месту. (Дети поднимают салфетку, а там находятся 4 пронумерованных стаканчика, два пустых, один с водой другой с молоком.)
В.- Ну что вы готовы уважаемые коллеги? Тогда приступим.
Опыт 1. Состояние воды.
- Жидкое состояние.
Предложить аккуратно перелить воду из стаканчика № 1 (стакан с водой) в стаканчик № 2 (пустой стакан). Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
- Твердое состояние.
А теперь подумайте, что произойдет со стаканчиком с водой если мы его поставим на улицу на подоконник зимой? (Вода замерзнет) Показываем детям заранее замороженный лед. Лед какой?( твердый)Отложите лед на блюдце в конце занятия мы к нему вернёмся.
Вывод: вода может находится в твердом состоянии.
- Газообразное состояние.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
Вывод: вода может находится в газообразном состоянии.
Опыт 2. «Вода не имеет формы».
Предложить детям перелить воду со стаканчика № 1 в формочку, в мензурку.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита.
Опыт 3. «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. А затем добавить в стаканчик кориции.
Вывод: У воды нет запаха, но если в неё добавить концентрат она приобретает запах.
Опыт 4. «У воды нет вкуса» .
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать воду с корицией. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду.
Вывод: У воды нет вкуса.
Физминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой-это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Опыт 5. «Вода прозрачная».
Предложить в стаканчик №1 (с водой) в стаканчик № 4 (с молоком) кинуть монетки. Где мы можем увидеть монетку? Давайте подумаем что было бы с рыбами если вода не была бы прозрачной, а была бы грязной? (ответы детей) А как нужно заботится о воде? (Ответы детей)
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 6. «Вода- растворитель».
Предложить детям добавить в воду сахар и размешать, потом соль и так же размешать. Что произошло с сахаром и солью?
Вывод: Вода хорошо расстворяер.
В. – Итак проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии, прозрачная, может растворять, принимает форму того сосуда в котором находится.
Благодарю за отличную работу! И до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....