Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Живодерова Юлия Германовна

Формировать у детей представления о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.53 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе.

«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
  • Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  • Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
  • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.

  • Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
  • Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу,

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

-  Как вы думаете, кто это мог приходить и оставить мокрые следы?

Выходит Капелька.

Здравствуйте! Меня зовут Капелька . (Cюрпризный момент)

К. - Ребятки ,хотите поиграть с водичкой?

Тогда вам нужно переодеться, чтобы не замочить одежду (фартуки, нарукавники)

К- Ребята, а хотите узнать для чего нужна вода?

Присаживайтесь на стульчики.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

А как вы утром умываетесь? (Физ.минутка)

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки блестели , (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки

Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Капелька: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Ребята, капелька вам предлагает  вам ещё поиграть . Хотите?

Подходим к столу. (стоят вёдра с водой с холодной и горячей)

Игра «Какая вода»( холодная, горячая)

 Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?  У меня есть ведёрки  с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом -  горячая, ) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Подходим к другому столу.

-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, пробки блоки Дьеныша марблс.

- Ребята, я принесла, вам эту коробку, чтобы вы поиграли с водой.  Давайте подойдём к   столу и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).

А теперь Капелька предлагает пройти в лабораторию и ещё поиграть.

Игра «Тонет- не тонет»( камни, пробки ,марблс ,блоки Дьеныша)

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, камушки  утонут или будут плавать?  Давайте проверим. - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Также в воду бросаем пробки ( лёгкие).Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Ребята,Капелька предлагает  пройти к другому столу, на котором стоит «мельница» и лейки.

Воспитатель:-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).

Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

(Дети возвращаются на свои места.)

Игра «Разноцветная вода»

- Ребята, а Капелька спрашивает ,вы хотите стать  волшебниками? Вот стоят бутылочки , берите все по одной и потрясите её. Дети трясут её и вода окрашивается.

- Водичка ваша стала цветной. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

В.-ребята, капелька вас приглашает поиграть ( физ.минутка «Капелька»)

Рефлексия

Ребятки , а теперь вставайте в круг.

Воспитатель: Ребята ,расскажите Капельке, что вы сегодня интересного узнали про водичку. (разная температура ,прозрачная, льётся, предметы в воде могут тонуть и плавать на поверхности , воду можно окрасить в разные цвета)

Вам  было что-то  трудно выполнять ?

Что вам больше понравилось?

Воспитатель: Ребята , капелька спрашивает , а вы хотите ещё сюрприз?

-Садимся за столы  и поливаем червячков из бумаги  и смотрим ,как они меняются или проявляющиеся рисунки.

Капелька прощается.

Р-Капелька приходи к нам ещё.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе.

«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
  • Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  • Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
  • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.

  • Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
  • Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу,

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

-  Как вы думаете, кто это мог приходить и оставить мокрые следы?

Выходит Капелька.

Здравствуйте! Меня зовут Капелька . (Cюрпризный момент)

К. - Ребятки ,хотите поиграть с водичкой?

Тогда вам нужно переодеться, чтобы не замочить одежду (фартуки, нарукавники)

К- Ребята, а хотите узнать для чего нужна вода?

Присаживайтесь на стульчики.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

А как вы утром умываетесь? (Физ.минутка)

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки блестели , (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки

Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Капелька: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Ребята, капелька вам предлагает  вам ещё поиграть . Хотите?

Подходим к столу. (стоят вёдра с водой с холодной и горячей)

Игра «Какая вода»( холодная, горячая)

 Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?  У меня есть ведёрки  с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом -  горячая, ) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Подходим к другому столу.

-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, пробки блоки Дьеныша марблс.

- Ребята, я принесла, вам эту коробку, чтобы вы поиграли с водой.  Давайте подойдём к   столу и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).

А теперь Капелька предлагает пройти в лабораторию и ещё поиграть.

Игра «Тонет- не тонет»( камни, пробки ,марблс ,блоки Дьеныша)

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, камушки  утонут или будут плавать?  Давайте проверим. - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Также в воду бросаем пробки ( лёгкие).Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Ребята,Капелька предлагает  пройти к другому столу, на котором стоит «мельница» и лейки.

Воспитатель:-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).

Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

(Дети возвращаются на свои места.)

Игра «Разноцветная вода»

- Ребята, а Капелька спрашивает ,вы хотите стать  волшебниками? Вот стоят бутылочки , берите все по одной и потрясите её. Дети трясут её и вода окрашивается.

- Водичка ваша стала цветной. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

В.-ребята, капелька вас приглашает поиграть ( физ.минутка «Капелька»)

Рефлексия

Ребятки , а теперь вставайте в круг.

Воспитатель: Ребята ,расскажите Капельке, что вы сегодня интересного узнали про водичку. (разная температура ,прозрачная, льётся, предметы в воде могут тонуть и плавать на поверхности , воду можно окрасить в разные цвета)

Вам  было что-то  трудно выполнять ?

Что вам больше понравилось?

Воспитатель: Ребята , капелька спрашивает , а вы хотите ещё сюрприз?

-Садимся за столы  и поливаем червячков из бумаги  и смотрим ,как они меняются или проявляющиеся рисунки.

Капелька прощается.

Р-Капелька приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...