Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей представления о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.53 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе.
«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
- Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
- Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.
- Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
- Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу,
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
- Как вы думаете, кто это мог приходить и оставить мокрые следы?
Выходит Капелька.
Здравствуйте! Меня зовут Капелька . (Cюрпризный момент)
К. - Ребятки ,хотите поиграть с водичкой?
Тогда вам нужно переодеться, чтобы не замочить одежду (фартуки, нарукавники)
К- Ребята, а хотите узнать для чего нужна вода?
Присаживайтесь на стульчики.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
А как вы утром умываетесь? (Физ.минутка)
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки блестели , (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки
Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Капелька: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Ребята, капелька вам предлагает вам ещё поиграть . Хотите?
Подходим к столу. (стоят вёдра с водой с холодной и горячей)
Игра «Какая вода»( холодная, горячая)
Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? У меня есть ведёрки с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая, ) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Подходим к другому столу.
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, пробки блоки Дьеныша марблс.
- Ребята, я принесла, вам эту коробку, чтобы вы поиграли с водой. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).
А теперь Капелька предлагает пройти в лабораторию и ещё поиграть.
Игра «Тонет- не тонет»( камни, пробки ,марблс ,блоки Дьеныша)
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, камушки утонут или будут плавать? Давайте проверим. - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Также в воду бросаем пробки ( лёгкие).Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Ребята,Капелька предлагает пройти к другому столу, на котором стоит «мельница» и лейки.
Воспитатель:-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).
Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
(Дети возвращаются на свои места.)
Игра «Разноцветная вода»
- Ребята, а Капелька спрашивает ,вы хотите стать волшебниками? Вот стоят бутылочки , берите все по одной и потрясите её. Дети трясут её и вода окрашивается.
- Водичка ваша стала цветной. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
В.-ребята, капелька вас приглашает поиграть ( физ.минутка «Капелька»)
Рефлексия
Ребятки , а теперь вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята ,расскажите Капельке, что вы сегодня интересного узнали про водичку. (разная температура ,прозрачная, льётся, предметы в воде могут тонуть и плавать на поверхности , воду можно окрасить в разные цвета)
Вам было что-то трудно выполнять ?
Что вам больше понравилось?
Воспитатель: Ребята , капелька спрашивает , а вы хотите ещё сюрприз?
-Садимся за столы и поливаем червячков из бумаги и смотрим ,как они меняются или проявляющиеся рисунки.
Капелька прощается.
Р-Капелька приходи к нам ещё.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе.
«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
- Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
- Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.
- Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
- Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу,
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
- Как вы думаете, кто это мог приходить и оставить мокрые следы?
Выходит Капелька.
Здравствуйте! Меня зовут Капелька . (Cюрпризный момент)
К. - Ребятки ,хотите поиграть с водичкой?
Тогда вам нужно переодеться, чтобы не замочить одежду (фартуки, нарукавники)
К- Ребята, а хотите узнать для чего нужна вода?
Присаживайтесь на стульчики.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
А как вы утром умываетесь? (Физ.минутка)
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки блестели , (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки
Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Капелька: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Ребята, капелька вам предлагает вам ещё поиграть . Хотите?
Подходим к столу. (стоят вёдра с водой с холодной и горячей)
Игра «Какая вода»( холодная, горячая)
Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? У меня есть ведёрки с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая, ) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Подходим к другому столу.
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, пробки блоки Дьеныша марблс.
- Ребята, я принесла, вам эту коробку, чтобы вы поиграли с водой. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).
А теперь Капелька предлагает пройти в лабораторию и ещё поиграть.
Игра «Тонет- не тонет»( камни, пробки ,марблс ,блоки Дьеныша)
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, камушки утонут или будут плавать? Давайте проверим. - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Также в воду бросаем пробки ( лёгкие).Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Ребята,Капелька предлагает пройти к другому столу, на котором стоит «мельница» и лейки.
Воспитатель:-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).
Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
(Дети возвращаются на свои места.)
Игра «Разноцветная вода»
- Ребята, а Капелька спрашивает ,вы хотите стать волшебниками? Вот стоят бутылочки , берите все по одной и потрясите её. Дети трясут её и вода окрашивается.
- Водичка ваша стала цветной. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
В.-ребята, капелька вас приглашает поиграть ( физ.минутка «Капелька»)
Рефлексия
Ребятки , а теперь вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята ,расскажите Капельке, что вы сегодня интересного узнали про водичку. (разная температура ,прозрачная, льётся, предметы в воде могут тонуть и плавать на поверхности , воду можно окрасить в разные цвета)
Вам было что-то трудно выполнять ?
Что вам больше понравилось?
Воспитатель: Ребята , капелька спрашивает , а вы хотите ещё сюрприз?
-Садимся за столы и поливаем червячков из бумаги и смотрим ,как они меняются или проявляющиеся рисунки.
Капелька прощается.
Р-Капелька приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...