Методическая разработка НОД для младшей группы в соответствии с ФГОС "Лесные чудеса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД для второй младшей группы
в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»
Тема НОД: «Лесные чудеса».
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающая : 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных.
2. Развивающая : развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
Виды деятельности: игровая, познавательно.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации , музыкально – ритмическая игра ,подвижная игра с
речевым сопровождением , изготовление продукта детского творчества (бусы).
Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке , игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра,мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.
.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики , воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.
Воспитатель :
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
- Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети : (холодные, скользкие, мокрые).
Воспитатель :- Почему они такие? Из чего наши бусы ? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус .А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко
на столик ).
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шумите ,
И волшебство нам покажите .
показ слайда 1 : ЛЕС и звучит музыка П .И .Чайковский зимний лес
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли .Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран .
—Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года ? ( зима ) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях ? ответы детей (снег).
Воспитатель : Снег какой? какого цвета ?( белый ,холодный ,скользкий )
Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку ,кто знает что изображено у нас на экране ? ( дупло ,берлога и кустик ).
Ребята скажите пожалуйста ,кто живёт под кустиком ?
показ слайда кустик ( показ слайда зайчик ).
Давайте позовём зайку .
Воспитатель : Здравствуй заинька и детки здороваются . Посмотрите , какой красивый зайка ! Какого цвета у него шубка ? ( белая )
Какие у него ушки ? ( длинные ) Какой хвостик?( маленький, короткий ) Какая у него шкурка ? ( мягкая ,тёплая , пушистая )
Воспитатель :- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).
- А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?
(ведущий вместе с детьми спрашивают).
Ответ зайца – нет
Заяц : Ребята, а вы хотите быть зайчиками.
Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной играть .
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
( сидят на корточках , дети показывают руками , как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Вот так , вот так
Надо лапочки погреть .
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
( встают ,прыгают на двух ногах )
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики). (зайка исчезает с ширмы).
Ребята где же нам найти хозяина бус ? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик .
Слайд ( дупло ) Кто живет в этом домике ? Дети : Белка : ( Слайд белка )
Воспитатель : Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка . Ребята что там она хранит? ( грибочки, шишки, орешки )
Ребята посмотрите кто это выглядывает ?
Белка : С Ёлочки на ёлочку
Весело скачу
Шишку от иголочки мигом отличу
Воспитатель : Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки ? ( рыжая, оранжевая ) . Какие у белочки ушки? ( С кисточками ) . Какой Хвостик? (Пушистый ) .Какие глазки? ( маленькие ) . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая). Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке .Чем нам её угостить ? (дети дают белки шишку ).
Белка : Ребята спасибо вам за шишку , у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем .
Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ ( дети выполняют руки на поясе , хождение друг за другом ,пружинка ,выставление ножки на пяточку , пружинка ,кружение вокруг себя ,пружинка ).
Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас ,поплясали мы .( дети присели на стульчики )
Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)
Белка : нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу . ( Убежала белка с ширмы )
Воспитатель : Видно, не она хозяйка ледяных бус .
Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран .
Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик ? (Берлога )
показ слайда ( берлога )
Ребята, кто в берлоге живёт ( медведь ) ,а что делает медведь зимой? (спит )- Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Может он уже не спит.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на праздник не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь.
(появляется на ширме медведь)
Воспитатель : А вот и мишка .Проснулся ,уже не спит . Потому что зима
закончилась и наступила что ? ( весна )
Показ слайда ( ВЕСНА )
Медведь : Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня .
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка? . Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?
Дети : (круглый, маленький)
Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).
- Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)
- Почему ты медведь плачешь?
(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)
Воспитатель: - Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)
- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)
- Что тут? Одна вода . Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.
На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?
Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Воспитатель : Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся ? показ слайда бусы
Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки ,и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране ( ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок ).
Медведь : да
Воспитатель : - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).
- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.
Показ слайда ( весна ) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна .’’
- До свидания Мишка!- До свидания ребята! НОД заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)
Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...