Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исачко Гюнай Заидовна

Конспект

Организованной образовательной деятельности

(Познавательное развитие.

Окружающий мир)

В подготовительной к школе группе

Тема: «Две вазы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_ispolzovaniem_kp.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

(Познавательное развитие.

Окружающий мир)

В подготовительной к школе группе

Тема: «Две вазы»

Воспитатель: Исачко Г.З.

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, камешки, картинки с изображением стеклянной и керамической посуды. Искусственные цветы – тюльпаны разных цветов. Стаканчики с мыльным раствором, трубочки.

Ход ООД

На столе у воспитателя лежат цветы – тюльпаны красного и желтого цветов.

Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок – в стеклянную вазу, другой – в керамическую.

Обращает внимание на то, что в одной вазе видны вода и стебель цветка, в другой – ничего не видно. Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, она керамическая.

Потом определяют прозрачность стекла и керамики: рассматривают керамическую чашку и стеклянный стакан, кладут в них цветные керамические шарики (стакан прозрачный, чашка непрозрачная).

Педагог предлагает ребятам назвать предметы, которые делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы); затем предметы, которые делают из керамики (вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов).

По ходу ответов детей открывает картинки на доске.

Спрашивает: «Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов? (Корням не нужен свет.) Почему человек делает из стекла и керамики посуду? (Керамика и стекло не пропускают воду.)

Воспитатель предлагает детям обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выясняется, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать – они могут разбиться, предупреждает детей об опасности.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра.

ПОМОЩНИКИ

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Физкультминутка.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на животе),

Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки. 

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются. 

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как делают стекло: соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет палочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия.

Педагог раздает детям трубочки и чашечки с мыльным раствором, предлагает попробовать выдуть мыльные пузыри.

Далее воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кто и из чего изготавливает керамические изделия. (Керамические изделия делает из глины гончар.)

Рефлексия:

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы проанализировать как дети усвоили материал.

«Что мы сегодня делали?» (изучали вазы, сравнивали их)

«Какую посуду делают из стекла?...из глины?». (перечисляют)

«Как называется посуда из глины?» (керамическая)

Как называют профессию людей, изготавливающих стекло?...Керамическую посуду? (стеклодув, гончар).

«Почему посуду делают из стекла или керамики?» (эти материалы не пропускаю воду).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и заканчивает ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»

Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....